В Навлинской детской школе искусств появилось новое направление
Детская школа искусств предоставляет детям возможность реализовать свое желание обучаться музыке не только по предпрофессиональным образовательным программам, но и по дополнительным. А такие как обучение в школе раннего развития, игре на фортепиано и гитаре уже давно стали популярными и снискали любовь юных навлинцев. И совсем недавно появилось еще одно направление: обучение игре на ударных инструментах. Об этом рассказывает преподаватель Никита Сергеевич Иванюшин.
— Давайте познакомимся:
— Меня зовут Никита Сергеевич Иванюшин. Я окончил музыкальную школу по классу гитары преподавателя Галины Александровны Дрозд. Проучившись пять лет и окончив школу на отлично, поступил в Брянский областной колледж искусств на отделение «Ударные и духовые инструменты», где обучался игре на саксофоне, ксилофоне и барабанах. После окончания колледжа я пошел в армию в Санкт-Петербургский институт военно-железнодорожных войск. При нем был военный оркестр, где я и проходил службу. За время службы я принял участие в двух парадах в 2020 году: на Дворцовой площади ко Дню Победы и в Кронштадте на военно-морском параде. За участие в них я получил по медали. В военном оркестре я играл на саксофоне и на барабанах. Окончив службу, вернулся домой и продолжил заниматься на ударной установке. Когда мне предложили обучать детей игре на ударной установке, я согласился. И уже в конце апреля пришли первые ученики.
— Кто может прийти заниматься и есть ли возрастные ограничения для учеников?
— Записаться может любой желающий. Даже и в 50-60 лет можно заниматься. Было бы желание. Занятия пока проходят в субботу и воскресенье.
— Устраиваете ли какие-либо вступительные испытания, например, проверяете музыкальный слух, чувство ритма и т.д.?
— Нет. Мое убеждение в том, что базовое чувство ритма есть у всех, и я помогаю его развить. Я учу основам, а потом разбираю с детьми ту музыку, которую они хотят играть. Когда ребенок приходит, я говорю ему, что могу научить играть его любимую песню. И слыша это, глаза у ребенка сразу загораются интересом и желанием научиться.
— С чего начинается первое занятие?
— Посадка и постановка рук на барабанах – это первое, с чего начинается обучение на любом музыкальном инструменте. Все начинается с базового обучения: разбор барабанной установки (как и что называется, как работает и т.д.), постановка рук, посадка, простые ритмы. Большое внимание уделяется именно постановке рук. Неправильная постановка рук приводит и к замедлению темпа обучения, неправильному извлечению звука и техники. И уже с последующих занятий перед началом игры всегда провожу разминку. Постановка рук — процесс длительный и требует много терпения. Это может длиться и месяц, и два. Все зависит от ребенка. Ведь игра на барабанах – это серьезная физическая нагрузка. Барабанная установка включает в себя малый барабан, бас-барабан, напольный том, первый и второй том, альт-том, тарелки.
— Никита Сергеевич, Вы учились игре на гитаре, саксофоне. Почему вдруг барабаны?
— Мое увлечение игрой на ударной установке началось давно, лет с семи, когда однажды по телевизору увидел выступление одного ударника. Я смотрю на него и понимаю, как же это здорово! Я сам себе сделал палочки и начал стучать по дивану. И эта мысль меня не отпускала даже тогда, когда я уже учился в музыкальной школе на гитаре, до самого поступления в колледж. Я всегда точно знал, что хочу играть только на барабанах и был счастлив, когда этому стал обучаться в колледже. Во время учебы основной акцент был на обучение игры на ксилофоне и малом барабане.
Надо сказать, что Никита — потомственный музыкант. Основы музыкального воспитания, любви к музыке, творчеству заложил его дедушка, а продолжили мама, дядя, а теперь и он. Самым строгим ценителем исполнительского мастерства был дедушка Альберт Борисович Семичев (бывший музыкальный руководитель детского сада №1), блестящий исполнитель на многих музыкальных инструментах. Услышав игру Никиты, он дал положительную оценку.
— Сколько сейчас занимается у Вас детей?
— Сейчас у меня 7 человек в возрасте от 7 до 17 лет, двое из которых — мальчишки, а остальные — девчонки.
— Какие сложности подстерегают новичка во время учебы?
— Ну, казалось бы, бери палочку в одну руку, стучи на каждый счет. Бери палочку в другую руку стучи на каждый третий. Ногой жми на педаль. Кажется легко. Но вдруг понимаешь, что в правой руке — один ритм, в левой руке — другой, добавляется то одна нога, то другая. И вот здесь начинает проявляться полная раскоординированность движений. Куда-то бить успеваешь, а где-то пропускаешь, забываешь про ногу, вспоминаешь потом про руку — и надо бить в такт, и нет времени думать. Чтобы сыграть хорошо, придется научиться контролировать и руки, и ноги.
Пока мы беседовали, на занятие пришел вместе с мамой и первый ученик — семилетний Ярослав Антипов. Вот что они рассказывают:
Мама Юлия Глебовна:
— Объявление о приеме на обучение игре на ударной установке увидела в школе. Мне всегда нравилось, как играют на ударной установке, поэтому и предложила сыну попробовать сходить на первое занятие. Ярослав очень волновался, что естественно, когда ждешь встречи с чем-то незнакомым. Но когда вышел после первой встречи, был так доволен и сейчас всегда ждет субботу, чтобы поскорее пойти на занятие.
Ярослав:
— Научиться играть на барабанах мне предложила моя мама. Мне сначала как-то не хотелось этим заниматься. Я ведь уже занимаюсь танцами и рукопашным боем. Но когда я сюда пришел и Никита Сергеевич показал ударную установку, сыграл на ней, мне очень понравилось. Правда, приходится привыкать к громкому звуку. Барабаны – это очень громкий инструмент. Я рассказал своему другу, чему уже здесь научился, и как круто звучат барабаны. И он тоже сказал, что придет заниматься.
А нам остается пожелать удачи молодому преподавателю и его ученикам.
Беседовала Марина ПУЧКОВА
Фото автора