В Навлинской средней школе №2 прошел День самоуправления
День самоуправления стал уже давней традицией в Навлинской средней школе №2, как, впрочем, и во всех школах страны. В этот день старшеклассники выступают в роли учителей, выполняя все их обязанности.
Организация такого мероприятия – дело сложное и требует от педагогов и участников дня самоуправления действительно серьезной подготовки, во время которой уточняются различные нюансы и спорные вопросы. Учителя-дублеры составляют расписание уроков, звонков, разрабатывают план или технологическую карту урока, изучают предыдущий и текущий материал, выставляют оценки — все по-настоящему. Кроме этого, они готовят тематику дня самоуправления, празднично украшают школу, продумывают, как провести перемены. На этот раз «степановцы» отправились в «Путешествие по тропическим странам». Поэтому школа на этот день буквально превратилась в тропический остров. Даже название каждого кабинета приобрело тематическую направленность: «Вулкан Мауна-Лоа», «Атомные фрукты» и прочее. К этому дню готовились заранее. Нужно было продумать все до мелочей.
Едва открыв дверь в школу, ты попадаешь в атмосферу чего-то яркого, красочного, ошеломляющего. На большой перемене новоиспеченный «педагогический коллектив» своим танцевальным флешмобом увлекал все больше и больше учащихся всех классов без исключения. Учителям предоставили возможность отдохнуть на тропических островах, пока за них работали учителя-дублеры.
Этот день по традиции начался с линейки. Директор школы Алексей Вячеславович Малахов передал ключи от школы своему преемнику, учащемуся 11 «а» класса Дмитрию Офицерову. Также на линейке была представлена новая администрация школы и оглашен распорядок дня. После звонка учебный день начался.
В коридорах тихо. Заглядываем в один из классов. В начальной школе идет урок по ознакомлению с окружающим миром. Учитель Ксения Кравченко (учащаяся 11 класса) пригласила ребят в путешествие по знакам Зодиака. Двигаясь вслед за солнышком, от созвездия к созвездию, ребята узнали, как называется созвездие, как это созвездие представляли люди себе в древности, познакомились с расположением звезд в нем.
Этот день самоуправления отличался от других. Во-первых, за каждым классом был закреплен классный руководитель-дублер. Во-вторых, появился класс «мудрецов», в котором учатся учителя. Урок как урок. Разве что за партами – учителя. Первый урок «Антистресс» для «мудрецов» провела школьный психолог, где они учились бороться со стрессом, выходить из стрессовой ситуации. Второй урок — « Назад в прошлое» для них провела молодое поколение администрации школы. Отправившись в далекое прошлое, учителя в формате викторины отвечали на вопросы из многих областей научного знания: географии, химии, иностранного языка, «Черный ящик», физики. То есть все школьные предметы присутствовали в вопросах. А в случае неправильного ответа получали утешительный сладкий приз.
Своим впечатлением в течение дня поделился директор-дублер Дмитрий Павлович Офицеров:
— Это первый мой опыт стать директором школы на целый день, хотя опыт управляющего классом у меня уже есть. Но такая ответственность на моих плечах впервые. Конечно, волновался. Особенно, когда сам вел урок в 5 «а» классе. Но все прошло хорошо. Кроме того, у меня надежная команда, в которых я уверен на все 100! Это завуч по воспитательной работе Юлия Сергеевна Кирютченкова, Екатерина Алексеевна Камозина — завуч по учебно-воспитательной работе и Данила Денисович Анищенков — администратор. Вообще, это потрясающая идея проводить такие дни. Эта такая возможность самому оказаться на месте учителя и на себе испытать, каково это стоять перед всем классом, держать дисциплину и внимание 25 человек и более. Объяснить новый материал, ничего не перепутать и не забыть, провести опрос домашнего задания, объективно поставить оценку и все успеть за 45 минут. Кроме того, это своего рода и как профориентация, знакомство с профессией учителя. Перед педсоветом после проведения уроков мы заполняем анкету, отвечая на главный вопрос: «Хотел бы ты стать учителем?». И поверьте, после таких дней в корне меняется отношение к труду учителя. Этот день дает возможность подтвердить свои намерения тем, кто в будущем хочет стать учителем или отказаться от этой идеи.
День самоуправления завершается педсоветом под руководством директора-дублера. «Педагоги» делятся своими впечатлениям о прошедшем дне. На педсовет приглашены и учителя-наставники. Подводя итоги, отмечают, что было удачно, что не очень, что было новым и интересным.
День, насыщенный яркими эмоциями, впечатлениями, волнениями и приятными сюрпризами, завершился праздничным концертом в честь Дня учителя.
Марина ПУЧКОВА
Фото автора