Учителя и родители Навлинского района делятся своим мнением о поручении Президента РФ Владимира Путина по сокращению в школах числа контрольных работ
По сообщению ТАСС, 27 сентября, Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил сократить число контрольных и проверочных работ в школах для обеспечения «обоснованного режима контроля знаний». Об этом говорится в перечне поручений главы страны, которое опубликовано в понедельник на сайте Кремля. «Проработать вопрос и обеспечить сокращение количества контрольных и проверочных работ в общеобразовательных организациях с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования», — говорится в списке поручений по итогам заседания президиума Госсовета, состоявшегося 25 августа. Поручение адресовано Рособрнадзору совместно с Минпросвещения РФ и региональными властями.
Наталья Вениаминовна Кузнецова, учитель истории и обществознания Навлинской средней школы №1:
— Сегодня узнала о том, что Президент нашей страны Владимир Путин поручил сократить число контрольных и проверочных работ в школах. Как подчеркнул Президент в поручении, такое решение должно обеспечить обоснованный режим контроля знаний школьников. Я с этим согласна, так как в последние годы, действительно, стало больше проверочных работ, которые создают излишнее нервное напряжение у детей. Все это отрицательно сказывается на здоровье. Никто не говорит о том, что проверочных работ для оценки знаний детей не должно быть. Все должно быть в разумных пределах. Сокращение числа контрольных работ позволит снизить нагрузки на учащихся, учителей, а также уменьшить обеспокоенность родителей.
Ирина Никишова, многодетная мама:
— Я, как мама троих сыновей, очень рада, что наконец-то обратили внимание на уровне государства на большое количество контрольных и проверочных работ в школе, особенно в средних и старших классах. У меня три сына. Один сын уже студент второго курса БИТМа, средний – учится в 8-м классе, а самый младший — третьеклассник. Вместе с ними я буквально проживаю дни перед контрольными. Волнуемся все. Бывает, что в один день проверочные устраивают одновременно по нескольким предметам. И тогда волнение растет больше. Не раз замечала, что накануне дети плохо спят, утром взволнованы. Весь такой день проходит в перенапряжении. Поэтому будет очень хорошо, если проведение проверочных работ правильно спланируют и согласуют между собой учителя-предметники. Уверена, что и результаты не заставят себя ждать. Ведь у детей будет возможность больше времени уделить для подготовки, скажем, одного-двух предметов, а не нескольких, да и здоровье сохраним.