В Брянске прошел семинар на тему ответственности за размещение рекламы

23 июля 2021

В Брянском УФАС России 22 июля состоялся семинар по теме: «Требования к размещению рекламы с употреблением слов в превосходной степени. Ответственность лиц».

Заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Новикова Н.А. ответила на ряд наиболее актуальных вопросов.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе – реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Как неоднократно пояснялось антимонопольным органом, употребление слов в превосходной степени в рекламе возможно только при наличии маркетингового исследования, которое подтверждает данное утверждение.

Используемые в рекламе слоганы «самая», «лучшая», «первая», «№1» и т.д. создают впечатление о превосходстве продукции в данном заведении, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.

При этом сведения относительно того, что продукция или услуга рекламируемого заведения является «самой» не могут быть объективно проверены или подтверждены ввиду отсутствия каких-либо критериев сравнения.

На вопрос участников семинара «Кто несет ответственность за нарушение данной статьи Закона о рекламе?», Новикова Н.А. пояснила, что в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение пункта 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность несет только рекламодатель по части 1 статьи 14.3 КоАП.

Также в ходе проведения семинара, заместитель начальника отдела напомнила участникам, что закон не обязывает указывать в рекламе всю существенную информацию, но необходимо сформировать у потребителя правильное восприятие о товаре или услуге.

Недостаточная информированность обо всех условиях рекламируемого товара, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателей, приведет к неоправданным ожиданиям потребителя. Такая реклама не допускается, поскольку потребитель может быть введен в заблуждение.

Пресс-релиз УФАС

Еще по теме:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Картина дня
3 мая 2024, 12:00

3 мая в Брянск прибудет «Огонь Памяти – 2024»

Ко дню празднования Дня Победы приурочена  патриотическая акция Общероссийского народного фронта «Огонь памяти», которая состоится и в Брянске. Церемония взятия огня состоялась сегодня утром в Москве.

27 апреля 2024, 14:19

В Навлинском районе состоялось открытие «Вахты Памяти – 2024»

На центральной площади поселка, у стелы  «Навля – поселок партизанской славы» состоялось открытие «Вахты Памяти – 2024».

27 апреля 2024, 11:44

Контрактная служба – это защита нашей Родины

Так считает Юрьева Алина Руслановна, ведущий специалист отдела по спорту администрации Навлинского района:

26 апреля 2024, 14:09

В Навле прошло патриотическое мероприятие «Чернобыль: долг и мужество»

Сегодня, 26 апреля, исполняется 38 лет со дня страшной трагедии - аварии на Чернобыльской атомной электростанции. В сквере им.П.И.Деревянко у памятника чернобыльцам прошло патриотическое мероприятие«Чернобыль: долг и мужество».

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in