Сергей Блинов: «У нас такая работа…»
Профессия пожарного считается одной из самых сложных. Можно научиться многому, но рисковать своей жизнью ради жизни других людей — этому научиться невозможно. Сутки через трое пожарный подвергает свою жизнь опасности и не знает, что ему преподнесет смена, какие будут вызовы и с чем можно на них столкнуться. А еще они очень скромные и не любят говорить о своей работе и о том, что на ней происходит.
Сергей Блинов никогда не думал, что свяжет свою работу с пожарной частью. После окончания школы он поступил в Навлинское училище №8 на монтажника электропитающих установок. Затем его ждала служба в Президентском полку.
— Отслужив в армии и вернувшись на гражданку, я понял, что работу найти будет трудно, — рассказывает Сергей. В 90-е годы время было сложное. И так получилось, что в 1996 году мне удалось устроиться в пожарную часть. Здесь я проработал семь лет. Карьерный рост меня не интересовал, я хорошо работал на своей должности и меня все устраивало. А сменный график позволял уделить время подработке – я занимаюсь строительными и отделочными работами. В 2003 году я рассчитался и поехал на заработки, раньше многие так ездили — хотелось заработать побольше. Надо было обеспечивать семью, которая к этому времени уже появилась. Но разъезды, быть вдали от дома – это обратная сторона медали «большого» рубля. А в 2014 году мне предложили вернуться в пожарную часть. С тех пор и по сей день я работаю пожарным спасателем в ПСЧ-31.
Нас часто спрашивают про страх. Страшно ли идти в огонь? Конечно, он присутствует в той или иной мере, мы такие же люди, как и все. Но если ты обучен, то это чувство, наоборот, помогает собраться. Помощь людям – это первоочередная задача, а эмоции надо отодвигать на задний план и делать свою работу. Самое страшное – это когда люди гибнут при пожаре или в ДТП, так как мы выезжаем и на автомобильные аварии. Кровь, тяжелые травмы, ожоги – к этому нельзя привыкнуть. Потом, после такой тяжелой смены, бывает осмысливаешь, отходишь от всего. Но у нас такая работа…
Меня радует, что равнодушных людей становится меньше. Часто звонят совсем незнакомые с пострадавшими люди, соседи и просто неравнодушные жители. Бывает, за день позвонят 7 раз по поводу пала травы. Кто-то увидел дым, огонь, может им и показалось и это не столь опасно, но лучше предупредить и лишний раз проверить, чем потом тушить и спасать людей. А с помощью новой техники и современного оборудования это удается сделать намного быстрее и результативнее. В автопарке у нас «пополнение» – в прошлом году мы получили новую пожарную машину «Урал». Она современная и вмещает большее количество тонн воды. Также у нас есть гидравлический аварийно-спасательный инструмент (ГАСИ) – это переносной инструмент с гидроприводом, применяемый для извлечения пострадавших при выполнении аварийно-спасательных работ.
Некоторые думают, что пожарные выезжают на пожар и начинают просто поливать здание водой с разных сторон. На самом деле — это всегда четко организованная работа. Коллектив наш дружный и слаженный. Ведь мы проводим большую часть жизни на работе, где вместе едим, спим. Пожарными многие хотят стать, но задерживаются в этой структуре немногие. А кто остается, тот проверен временем. С этими ребятами тебе идти в огонь и тушить пожары. Я могу в любой момент положиться на каждого человека из части, у нас есть взаимопомощь и взаимовыручка. Все они – надёжные люди, а это самое главное в нашей работе.
Ирина БУРЦЕВА, фото автора