Работали дружно, как одна семья

21 марта 2020

Николай Васильевич Максимов скромный и трудолюбивый человек, наверняка, считающий, что повода для рассказа о нём в газете нет. Но на самом деле мой собеседник, проработавший в Навлинском АТП 25 лет и стоявший у его истоков, очень интересный, увлекающийся, как и все люди старой закалки, привыкший работать на одном энтузиазме.

Николай Васильевич родом из Липок Навлинского района, учился в Алешинке. Дальше, как и у большинства его ровесников, были годы службы в армии, а затем возвращение в родные края. Нес службу Николай Васильевич в Венгрии в войсках ВВС. Он заправлял боевые самолеты, работал механиком. В 1968 году в Чехословакии была организована миротворческая миссия, и Николай Васильевич принимал в ней участие, а в 1969-м мобилизовался.
После армии он сразу устроился на работу в Навлинское АТП водителем. За весь трудовой стаж ему приходилось управлять различными видами транспорта. Своё дело водитель первого класса Николай Васильевич Максимов освоил в совершенстве. Любая работа, за которую брался, у него спорилась. Николай Васильевич никогда не рвался к славе, богатству. В АТП он состоял на должности председателя профкома, многое мог сделать для себя, но всегда старался для людей, да и сейчас тоже к этому стремится. А в то время без профсоюза было не обойтись. Ни на работу принять, ни уволить. Профком был все – это и питание, и путёвки, и квартиры, любая помощь во всем. Работал Николай Васильевич с энтузиазмом, потому что это нужно было предприятию. Да и большинство его коллег в советское время так работали. Еще очень технику он любил и умел обращаться с ней, как никто другой.
О своей работе в Навлинском АТП Николай Васильевич рассказывает с большой любовью и интересом: «В то время начальником предприятия был А.П. Горбков. Оно основалось в 1967 году. Автопарк организации был представлен 12 автобусами — КАвЗ-651 на базе ГАЗ- 51. У этого пассажирского транспорта был деревянный кузов, обшитый железом. Это было конечно «страсть», современные люди не подойдут к нему и близко. Было две единицы грузотакси и 27 единиц грузового транспорта ГАЗ-51 и ЗИЛ-585. Народа перевозили очень много, дорог не было, как людям добираться. А если и были дороги, то не проехать: грязь, глина. Туда кое-как дотолкали люди сами же, а обратно никак — приходилось ночевать. Вот до Щегловки доедешь с Лесок, надо заночевать, толкать-то некому. И так вот ездили по всем маршрутам в такую погоду. Весну и осень стояли, не работали из-за бездорожья, просто не было дорог. Например, чтобы попасть в Брянск, надо было ехать через Жары, Соколово, Клинское, Ружное и Карачев, так как по прямой — одно болото. А как размоет дороги в деревнях, нужен трактор, вот идешь, позвонишь из сельсовета, чтобы он приехал и помог выехать. Во вьюги и морозы сильные, чтобы выйти в рейс, надо было вставать в 4 утра, чтобы прогреть транспорт. Трудно было, но мы выстояли, все выдержали.
Вскоре начали осваивать трассу на Киев, до Севска, в сторону Стаек. В 1974 году открылась напрямую трасса до Брянска, маршрут до города сделали в три рейса. Но за неимением пассажиров через некоторое время он был закрыт. В это время уже начинали засыпать дороги щебнем, стали поступать более современные автобусы ЛАЗ-695, которые работали по всем маршрутам. В этом же году пришел автобус ПАЗ-652, потом стали поступать ПАЗ-672. Получать автобусы из Львова ездил сам, их было 4 штуки по 32 сидячих места, большой вместимостью были. Возил на нем пассажиров в Киев, Санкт-Петербург, Минск. Работал по два рейса на Севск – это был мой основной маршрут. А по выходным ездил по туристическим поездкам с экскурсиями в разные города. КАвЗики ликвидировали, стали пригонять грузовые автомобили ЗИЛ-130. Наша автоколонна перевозила все народно-хозяйственные грузы – это и питание, и строительные материалы. После того как засыпали дороги щебнем и появилась прямая трасса до Брянска, добавилось много маршрутов в деревни.
На то время в АТП работало 130 человек. Это был сплоченный, дружный коллектив. На предприятии трудились участники Великой Отечественной войны, отличные труженики, наставники молодежи. Хочется назвать людей, которые работали в организации в то время: В.В. Хализов, А.Т. Курашин, А.Д. Бъядовский, Г.И. Курленя, И.Г. Фирсов, В.И. Симионов, В.Г. Курленя, Е.А. Клюев, Н.К. Филюткин, В.П. Богомазов, Т.В. Давыдова, А.И. Логинова, С.А. Бондарев, П.И. Сидоров, В.А. Троянов, М.А. Булашевский, П.В. Макаров, В.З. Давыдов, Ю.А. Третьяков, И.Ф. Сорокин, А.А. Клюев, А.П. Горбков, В.А. Клюев, А.И. Черненков, Н.И. Никишин, В.И. А.Д. Бъядовский, А.И. Лыщик, Д.Е. Меркачев и многие другие. Большинства уже нет с нами, но я их часто вспоминаю. Мы все были большой семьей, друг за дружку, если кто раньше заканчивал свой маршрут, то всегда ждал остальных и вместе уже уходили с работы. Хорошее было время…
По семейным обстоятельствам, отработав 25 лет в АТП, я в 1995 году перешел работать в Навлинскую ЦРБ, где ремонтировал медицинскую технику. Я по специальности электрик и, отучившись в Брянске, мне дали допуск к медицинскому оборудованию. Вот и получается, что всю жизнь учился и учусь до сих пор. Проработал там 15 лет и ушел на заслуженный отдых. В те годы я как-то поехал в Площанский монастырь, женщину отвозил и пока ее ждал, ходил, смотрел и всё… там я оставил свое сердце. В скором времени стал служить алтарником, пономарем в храме Казанской иконы Божией Матери. С женой я живу вместе уже 50 лет, в прошлом году отметили золотую свадьбу, она тоже посещает храм. Есть дети, внуки, которым мы стараемся помогать.
С техникой я всегда был на «ты» с самого детства. У меня были мотоциклы, потом запорожцы, любил больше ремонтировать машины, чем ездить на них. Да и сейчас еще езжу на своей любимой «шестерке». И всё потому, что считаю технику своим самым большим жизненным увлечением. А сейчас оно переросло немного в другое направление – ремонтирую старинные, раритетные приемники, транзисторы, проигрыватели. Есть уникальные вещи даже 30-х годов. И все восстановлено и в рабочем состоянии. Не сравнить аналоговый звук, не искаженный обработками, той же «Романтики» или «Риги», с современным звучанием.
Вы знаете, несмотря на трудности, сложности я бы еще раз такую жизнь прожил. Работали хорошо, люди между собой ладили, жили очень дружно, как одна семья, друг другу не завидовали, никогда не спрашивали, сколько заплатят за работу. Трудились и жили весело, с интересом, не считаясь со временем…»
Ирина БУРЦЕВА, фото автора

Еще по теме:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Картина дня
3 мая 2024, 12:00

3 мая в Брянск прибудет «Огонь Памяти – 2024»

Ко дню празднования Дня Победы приурочена  патриотическая акция Общероссийского народного фронта «Огонь памяти», которая состоится и в Брянске. Церемония взятия огня состоялась сегодня утром в Москве.

27 апреля 2024, 14:19

В Навлинском районе состоялось открытие «Вахты Памяти – 2024»

На центральной площади поселка, у стелы  «Навля – поселок партизанской славы» состоялось открытие «Вахты Памяти – 2024».

27 апреля 2024, 11:44

Контрактная служба – это защита нашей Родины

Так считает Юрьева Алина Руслановна, ведущий специалист отдела по спорту администрации Навлинского района:

26 апреля 2024, 14:09

В Навле прошло патриотическое мероприятие «Чернобыль: долг и мужество»

Сегодня, 26 апреля, исполняется 38 лет со дня страшной трагедии - аварии на Чернобыльской атомной электростанции. В сквере им.П.И.Деревянко у памятника чернобыльцам прошло патриотическое мероприятие«Чернобыль: долг и мужество».

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in