Учитель Гимназии №1 п.Навля Елена Ижукина отмечена грамотой Брянской областной Думы
Елена Александровна Ижукина работает учителем начальных классов почти 25 лет. Ее любят ученики, уважают родители, ценит коллектив. Совсем недавно труд Елены Александровны был отмечен грамотой Брянской областной Думы. О том, как она пришла в профессию и о её работе в нашем интервью.
— Елена Александровна, расскажите, как Вы приняли для себя решение стать учителем?
— Стать учителем я мечтала с раннего детства. Ещё в выпускном альбоме детского сада № 3 есть мой рисунок «Кем я стану, когда вырасту», где я изобразила себя с указкой возле доски. В школьные годы моё желание стать учителем только укрепилось благодаря примеру прекрасных учителей средней школы №1 им. М. Горького Людмилы Викторовны Юрковской — учителя русского языка и литературы, Инны Абрамовны Стручковой — учителя математики и директора – Галины Яковлевны Калининой. Я всегда хотела быть похожей на них и до сих пор вспоминаю о них с теплотой в сердце. Но главными людьми в выборе моей профессии стали родители моего мужа — Станислав Алексеевич и Лидия Ивановна Ижукины — тоже учителя, которые поддержали мое решение на поступление в институт и помогали мне во всем, ведь у меня был годовалый сын.
— В каком учебном заведении Вы учились и как проходили Ваши студенческие годы?
— Училась я в Брянском государственном педагогическом институте с 1993 по 1998 годы на заочном отделении факультета «Педагогика и психология начального образования». В это же время начинается моя педагогическая деятельность в Алексеевской школе в качестве воспитателя в группе продленного дня. Маленький коллектив принял меня как родную, за что огромное спасибо директору школы Ирине Алексеевне Осиповой. Именно в этой школе я получила огромный опыт в работе с малышами и родителями.
— Помните свой первый день в школе, где Вы начинали работать?
— В 2005 году я пришла работать в свою родную школу, где взяла 1 класс. Помню, как тряслись руки и дрожал голос, когда шла на урок. Как примут дети? А как поведут себя родители? А смогу ли я их чему-нибудь научить?
— Сколько выпусков начальной школы Вы уже выпустили? И с какого времени трудитесь в гимназии? Отличается ли чем-то работа здесь от прежней работы в школе?
— В гимназию я пришла со дня открытия со своими четвероклассниками, где и работаю до сих пор. Полных выпусков начальных классов за время работы я сделала пять и сейчас у меня 3-й класс. Мне очень нравится моя гимназия, коллектив, мои дети. Каждый выпуск отличается от предыдущего, дети более продвинуты и развиты, все со своими характерами и интересами. Да, бывают сложности, но для того мы и пришли в школу работать, чтобы своими знаниями и примером нести в сердца и души маленьких детей то доброе и хорошее, что есть в нас, взрослых. На все это уходит очень много времени. Иногда приходишь домой без рук, ног и голоса, оставив все там, на работе. Особенно радует поддержка семьи, когда муж и взрослые дети понимают и помогают во всем, но наступает новый день, и снова бежишь к своим ребятам, потому что тебе это нужно не меньше, чем им.
— Какие формы работы Вы чаще всего используете в учебной деятельности?
— Формы работы разные. Это и групповая, индивидуальная, фронтальная и совместная деятельность на разных видах и этапах уроков.
Применяем проектную деятельность, внеурочную, с участием детей в олимпиадах и конкурсах районного, областного и всероссийского уровней.
В этом году двое моих учеников стали победителями международной олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок — языкознание для всех» на областном уровне. И в этом году меня назначили наставником молодого учителя Елены Игоревны Клюевой, которая пришла работать к нам.
— С каким девизом Вы идете по жизни?
— Самое хорошее в нашей профессии – это видеть счастливые глаза своих учеников, слышать их веселые голоса и когда кто- то из твоих учеников выбирает ту же профессию. А как поддерживают благодарные слова родителей, приводящих ко мне своих вторых и третьих деток. Значит, я правильно выбрала свой путь. Значит, я действительно счастливый человек.