Творчество и движение вперед — залог профессионального мастерства

05 октября 2019

Так уж устроена жизнь, что по достижении семилетнего возраста мы приходим в школу, где столько нового, незнакомого, того, что начинается в первый раз. Читаем первые слоги, пишем первую букву, первая задача не всегда решается. Конечно же, встречает нас первый учитель, ведет осторожно, бережно по ступенькам знаний. И от того, как мы пройдем эту лесенку, многое зависит. Станет ли нам интересно решать задачи, писать сочинения, любить читать и многое другое. Все зависит от учителя и даже больше…

А так ли это или нет, нам сегодня расскажет преподаватель русского языка и литературы, учитель с большим стажем работы, огромным вдохновением и любовью к ученикам, заместитель директора  по воспитательной работе школы № 1 им. М.Горького Марина Седнева.

— Как вы пришли в эту профессию?

— Окончив с отличием Благовещенский педагогический  институт на Дальнем Востоке, откуда я родом, переехала сюда, в Навлю. И с 2000 года я работаю в школе №1 учителем русского языка и литературы, а чуть позже и заместителем директора по воспитательной работе. Мы все пишем сочинения на тему «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь», я сразу знала ответ – учителем.  Мы идем по стопам тогда, когда нам нравится тот, за кем мы идем, то есть перед тобой есть пример для подражания. У меня единственно стоял выбор о специализации, но так как мой классный руководитель был русоведом, то я, естественно, выбрала русский язык и литературу. Вот  она для меня и была тем самым примером. Мы до сих пор с ней общаемся, списываемся, поддерживаем друг друга. А так у меня и сестра —  преподаватель иностранного языка, и тетя также в этой профессии.

— А когда-нибудь Вам приходила мысль сойти с педагогической стези?

— Вы знаете, сегодня я задумалась над этим, потому что знала, что будет такой вопрос. Нет, и даже не возникало мысли. Я  так живу, и мне нравится моя жизнь. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас, и с каждым годом я всё больше и больше в этом убеждаюсь.

— Какие ключевые факторы  помогли Вам стать опытным, хорошим педагогом?

— Когда мы только приходим в профессию педагога, мы ценим в учениках умение анализировать, отвечать, стремление учиться, знания. Но со временем начинаешь понимать, что на самом деле главное — умение донести до детей их назначение в жизни, чтобы они состоялись как люди. Своим ребятам, которые выпустились, я всегда говорила — прежде всего, будьте людьми, а потом все остальное. В каждом ребенке разглядеть его качества, его особенности, раскрыть их, понять его внутренний мир – это и есть главная особенность хорошего педагога.

— Какие качества цените в своих учениках?

— В старших классах — это ответственность и понимание того, что ты должен отвечать за свои поступки, а в среднем звене –  умение проявить уважение, искренность, признание своих ошибок. Очень нравится в учениках  желание идти вперед, развиваться. Я учусь у них, они учатся у меня. Будешь сам стремиться к лучшему, совершенствоваться — и дети будут это делать.

В этом году я принимала участие в областном конкурсе «Лидер образования». Тематика была такая – «Лидер – кто это? Легко ли быть лидером или нет». И мне, как педагогу, который руководит детьми, коллективом, в силу своей должности по воспитательной работе это очень близко и интересно. Цель лидера —  увидеть плюсы одного, а  где-то минусы другого человека и поддержать его. Умение не только вести за собой, но и сплотить, оказать поддержку, проявить любовь — это также один из принципов лидерства. Я представляла на конкурсе видеофильм «Будни в школе», урок  в необычной форме – в виде батла, мастер-класс на тему патриотического воспитания и провела с коллегами педагогический совет по духовным  ценностям и конфликтам и пути их урегулирования. Да, изначально меня это испугало немного: подготовке к состязаниям нужно уделить время, выйти из зоны комфорта, можно и так сказать. Но в итоге я благодарна конкурсу за такой толчок к развитию, к изменениям, за веру в себя. И я призываю всех педагогов принимать участие в таких конкурсах, соревнованиях. Да, будет трудно, но поверьте, это принесет и большое удовлетворение.

— Какая лучшая награда для учителя?

— Когда через много-много лет позвонит один из учеников и скажет: «Марина Николаевна, я помню ваш урок не литературы, а ваш урок добра и любви».

— Чему вы еще уделяете время,  кроме работы?

— Бурная школьная жизнь кружит и несет стремительным потоком: сценарии к праздникам, открытые уроки, педсоветы. Но мне все это нравится, я люблю движение, активность. Обожаю путешествовать, мы со своими ребятами очень много уже где побывали и на море, и в театре, и в других городах. Такие поездки объединяют, усиливают связь между учеником и учителем, и я чувствую от них отдачу и понимаю, что в них вкладываю не только знания, но и что-то большее… Конечно, чтение — это тоже моя страсть, сейчас перечитываю одно из моих любимых произведений М. Шолохова «Поднятая целина». Также занимаюсь внеурочной деятельностью: преподаю в воскресной школе, веду «Клуб будущего». По возможности, стараюсь уделить время и семье. Собираемся, выезжаем на природу, катаемся на лыжах, коньках. В общем, активность и еще раз активность, а рядом всегда дети.

— Можно ли сказать, что педагог – это творческая профессия?

— Однозначно и безоговорочно. Даже не беря в расчет, сколько приходится ставить сценок, делать стенгазет, проводить мастер-классов, каждый урок – это импровизация. Да, есть планы, но заходишь в класс, начинаешь вести разговор с учениками, видишь детей и понимаешь — нет, сегодня будет совсем не то, что запланировано. И уже начинаешь импровизировать, подстраиваешься под внутренний климат класса. И я заметила, когда ты с ними творишь, даешь нестандартные уроки, дети влюбляются в литературу и учат с душой и теплом. Они ведь так чувствуют и ценят искренность…

— Раскройте свой секрет профессионального мастерства?

— Любовь, умение ее проявить, заметить тех, кто нуждается в поддержке, и проявить понимание. И как учитель, и как администратор, и как родитель, ты должен знать тех детей, с кем работаешь, те семьи, с которыми общаешься, своих коллег.  Если ты сам развиваешься, находишь новинки и воплощаешь их в реальность,  это дает вдохновение. Ты развиваешься – ты живешь. Это и есть принцип профессионального мастерства.

Ирина БУРЦЕВА, фото автора

Еще по теме:

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Картина дня
18 сентября 2020, 13:43

В Чичково торжественно открыли обновленный сельский Дом культуры

16 сентября состоялось торжественное открытие после ремонта Чичковского сельского Дома культуры, который был отремонтирован в рамках партийного проекта партии «Единая Россия» «Культура малой родины».

5 сентября 2020, 12:43

В Навле проходит мотокросс (6+)

Сегодня, 5 сентября, в Навле в честь 77 годовщины освобождения поселка от немецко-фашистских захватчиков проходит мотокросс. В нем принимают участие представители из семи регионов России, самому маленькому из которых всего пять лет. Спортсменов с открытием мотокросса поздравили глава района Михаил Синотин и глава администрации района Александр Прудник. Соревнования будут проходить целый день, после чего состоится подведение итогов и награждение победителей.

1 сентября 2020, 11:00

В Навле завершается благоустройство дворовой территории

В рамках реализации программы «Формирование комфортной городской среды»  подходит к концу благоустройство дворовой территории по  улице Красных Партизан, д. 27. Выполнена укладка нового асфальтного покрытия, установлены бордюры. На днях во дворе появились современные детские качели, которые смонтировали рабочие. На подъездах обновлено освещение – теперь территорию освещают светодиодные лампы. Идет установка лавочек.

1 сентября 2020, 09:19

Навлинское лесничество – в числе призеров на чемпионате «Лесоруб-2020»

28 августа на Брянщине состоялся  VI Чемпионат Брянской области среди вальщиков леса «Лесоруб-2020». Его участниками стали не только лучшие профессионалы регионов России, но и представители Навлинского лесничества. Показывали вальщики свое мастерство в трех зачетах и пяти упражнениях.  В дисциплине «Валка дерева», набрав 660 баллов, победил вальщик леса Владимир Буянов, представляющий команду Навлинского лесничества. В личном зачете по области Владимир также занял первое  место. «Серебро» завоевал еще  один наш вальщик Андрей Азарин.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации