БАРС Брянск

Они несут знания детям

05 октября 2021

В любую профессию каждый приходит по-разному. Не исключение и профессия учителя. Одни приходят по настоянию родителей, другие — по примеру друзей и востребованности, а есть те, кто в учительство приходят по зову сердца, по призванию. Четыре истории жизни людей из многих тысяч подобных, которых объединяет одно — все они посвятили себя школе.

Наталья Симонина, учитель  начальных классов гимназии №1 п.Навля:

— После окончания Навлинской средней школы №2 я пошла учиться в Брянский профессионально-педагогический колледж по специальности учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области немецкого языка, затем в Брянский государственный педагогический университет. Свой первый трудовой опыт получила в замечательном коллективе Салтановской средней общеобразовательной школы, о котором вспоминаю с любовью и теплотой. Там я проработала 5 лет. С 2009 года я тружусь в гимназии, которая стала для меня вторым домом.
Тяжелый и ответственный труд учителя – это, прежде всего, ремесло. Каждодневная работа над собой и с окружающими, сопряженная с творчеством. Выбирая профессию учителя, нужно понимать, что это будет отражаться на всей жизни. Трудно представить, что можно выйти из школы и тут же забыть о том, что ты педагог. В современной жизни учитель теперь часто в центре событий. Нельзя быть примером 45 минут, а потом что-то отключить и поступать по-другому. Возможно, кто-то и мог бы, но дети очень чутко чувствуют ложь и наигранность.
Почему же я стала учителем? На самом деле я не отношусь к той категории людей, которые мечтали быть учителями с детства. Но о том, что стала учителем, ни капли не жалею. Считаю, что это произошло не случайным образом. Таким был мой осознанный выбор. Вспоминая о мудрых наставниках, явно или опосредованно повлиявших на выбор профессии, я вспоминаю своих школьных учителей, вызывавших стремление стать на них похожими: это моя первая учительница Чернышова Елена Владимировна и учитель немецкого языка и по совместительству классный руководитель Плещенкова Валентина Николаевна. Эти люди были для меня самыми умными, добрыми и справедливыми во всем мире.
Мой путь в учительство стал особенным для меня и непохожим на другие. Я пришла к этой профессии зрелым человеком, со сложившимся мировоззрением. За годы становления в профессии было всякое: достижения и успехи, трудности и неудачи, что, наверное, присуще любому человеку. Но никогда я не разочаровывалась в том пути, на который когда-то ступила. Ведь мне повезло с коллективом коллег, для которых учительство – это не только призвание и талант, а в большей степени старание и саморазвитие, трудолюбие и оптимизм. Мне повезло с родителями, которые не только уважают труд учителя, но и понимают его, поэтому мои ученики – отзывчивые и порядочные. До сих пор я благодарна родителям моего первого набора, которые уже являются выпускниками гимназии, за то, что поверили в меня и поддержали. Я могу с уверенностью сказать, что и сегодняшний мой энергичный и неуёмный в хорошем смысле этого слова «мальчишеский» 4 «В» класс – моя гордость. Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешными во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.
В день учителя хочу пожелать всем своим коллегам терпения, выносливости, умиротворенности, воодушевления, здоровья и настоящей гордости за свое призвание!

Ольга Пономарева, учитель физической культуры Навлинской основной школы:

Еще сама, будучи ученицей Навлинской общеобразовательной школы им Т. Степановой, очень любила уроки физической культуры. Оглядываясь назад, понимаешь, что выбор в пользу профессии учителя по физической культуре сделан довольно осознанно. Это выбор не в пользу больших денег или престижной профессии или же ожидания некого признания со стороны других людей. Это выбор, прежде всего, в пользу зова сердца. Помимо уроков в школе, я посещала секции по волейболу. Это скорее был способ отдохнуть душой и телом, а также провести остаток дня, слыша эхо большого спортивного зала.
Даже после школьной скамьи я не оставила свое самое главное увлечение – спорт. Отдала документы в колледж физической культуры и спорта. И поступила. Затем окончила БФ НГУ им. П.Ф.Лесгафта.
Позади остались и школьные годы, и университетская молодость. Сейчас я уже не первый год сама преподаю физическую культуру в школе. Могу сказать, положа руку на сердце, действительно довольна, что судьба сложилась именно так. Обучение детей – это, в первую очередь, большой труд, требующий немало усилий. В нашем современном мире каждый по-разному трактует роль учителя. Одни позиционируют просто как «подателя информации» по конкретному предмету, другие видят в нем наставника для своих детей. По моему мнению, педагог должен, прежде всего, способствовать становлению личности и развитию жизненно необходимых качеств у ребенка. Ведь недаром само слово «школа» восходит к латинскому слову «скала», что означает лестница. Тут подразумевается лестница восхождения как физического, так и интеллектуального и духовного в человеке. Именно поэтому на своих занятиях я пытаюсь общаться с ребятами на равных. Ведь для своих учеников я должна быть хорошим примером. За здоровье своих учеников преподаватель физической культуры в той или иной степени также несет ответственность. А здоровье – это основа всего. И будущее наших детей, их здоровье и воспитание только в наших руках!
По моему мнению, урок по физической культуре отличается своим содержанием, организацией и методикой от других школьных предметов. И возможно, является одним из наиболее сложных.
Ведь нужно грамотно научить детей технике спортивных дисциплин, помочь им в развитии физических качеств, а также оказать поддержку в преодолении физических нагрузок. Все это необходимо сочетать с действительно добрыми человеческими отношениями и на правильном эмоциональном уровне.
Мне бы искренне хотелось, чтобы будущее поколение было физически крепким, развитым и ведущим здоровый образ жизни. На благо этого я и работаю сейчас. И если это сбудется, я стану по — настоящему счастлива, осознавая, что в этом всем заложена частичка и моего труда!

Наталья Курилко, учитель истории Навлинской средней школы №2:

— Когда я поступала на исторический факультет Брянского государственного университета, то шла не за профессией «учитель», а скорее за предметом «история», который мне очень нравился в школе. Навсегда остался момент в памяти, когда меня, ученицу 11 класса, попросили у пятиклашек провести урок истории. Помню пытливые взгляды детей, как они смирно себя вели и слушали меня как настоящего учителя. Развивать интерес к истории помогла работа в школьном музее, где я четыре года была председателем Совета музея. С Галиной Федоровной Логутовой, руководителем музея истории Навлинской школы №2, мы проводили экскурсии, участвовали в конкурсах, ездили в другие районы в поисках краеведческой информации. Можно смело утверждать, что пример моих молодых учителей, только пришедших из института, Татьяны Владимировны Офицеровой, Елены Александровны Комлевой и опытных – Клавдии Тихоновны Левковой, Юрия Васильевича Евдокимова — стал определяющим в выборе будущей профессии.
Работать в школе я начала еще будучи студенткой магистратуры. Пять лет преподавания истории и обществознания в Клюковенской школе — это колоссальный опыт, так как у меня были все классы, с 5-го по 11-й. Дружный, творческий коллектив под руководством директора школы Виктора Викторовича Утриванова всегда вспоминаю только с теплотой.
Сейчас я работаю в родных стенах степановской школы, где значительная часть учителей — это ее выпускники. Мы стараемся не забывать о ветеранах — учителях школы, чтим память тех, кого уже нет в живых.
Хотелось бы в будущем, чтобы кто-нибудь из моих учеников вернулся в школу в качестве учителя. Пожалуй, это моя главная мечта в профессии!

Еще по теме:

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Картина дня
28 декабря 2024, 10:25

Мемориальную доску открыли на здании Чичковской СОШ выпускнику Андрюшину Дмитрию Юрьевичу, погибшему в СВО

25 декабря на территории Чичковской СОШ состоялся митинг, посвященный открытию мемориальной доски выпускнику — ефрейтору Андрюшину Дмитрию Юрьевичу, погибшему при исполнении воинского долга в ходе специальной военной операции на Украине.

27 декабря 2024, 14:58

Навлинская районная газета подвела итоги конкурса «Окна в мир чуда»

Завершился новогодний творческий конкурс «Окна в мир чуда». В конкурсе было представлено четыре номинации.

26 декабря 2024, 14:52

В Навле состоялось торжественное открытие районной ёлки

 26 декабря на площади Ленина в праздничной обстановке состоялось открытие районной ёлки. Работники Дома культуры организовали для детворы настоящее новогоднее веселье. Вместе с двумя озорными скоморохами малыши танцевали, пели новогодние песенки, водили хороводы и отгадывали загадки. А самую огромную радость вызвало появление Деда Мороза и Снегурочки, которые создали праздничное настроение и маленьким, и взрослым!

26 декабря 2024, 13:53

В Отделении надзорной деятельности и профилактической работы по Навлинскому району подвели итоги прошедшего года

Конец декабря — время для традиционного подведения итогов года. 2024 год оказался довольно непростым как для всей страны, так и для Навлинского района. Однако прошедший год был также и насыщенным, принес много положительных результатов и событий.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in