Навлинским автолюбителям напомнили о правилах вождения в зимний период
С учетом предстоящего выпадения снега и понижения температуры Госавтоинспекция призывает водителей быть готовыми к изменениям дорожных условий.
Водителям, особенно начинающим, которым предстоит их первая зима за рулем, необходимо понимать, что особенность стиля вождения поздней осенью и в зимнее время кардинально отличается от вождения летом. Забывают о нейтральной передаче, торможении на перекрестках и в потоке в самый последний момент, выезде на проезжую часть на непрогретом двигателе.
Разберем основные моменты, к которым надо быть готовым уже сейчас.
Смена шин с летних на зимние
Если зимняя резина у вас имеется с прошлых сезонов, необходимо осмотреть ее на предмет порезов, грыж, включая боковины, возможно застрявшие в протекторе мелкие камни. Осмотреть на износ по высоте протектора, который должен быть не менее 4 мм, проще всего это сделать, глянув на индикаторы износа (объемный элемент, обычно расположен в канавке протектора). Если шины шипованные, для использования на обеих осях допустима потеря 30-40 % шипов, если же более 60%, такие шины можно ставить только на ведомую ось, при потере более 70% шина не имеет сцепных качеств, необходимых для ее использования на зимней дороге.
Дворники
При выпадении осадков или следуя в потоке следом за крупногабаритным грузовым автомобилем, лобовое стекло быстро загрязняется. Поэтому необходимо проверить износ резинок на щетках и состояние креплений щеток к поводкам, чтобы в движении щетка не шла на бок и не царапала металлом стекло.
Омывайка
Позволит ехать с хорошим обзором, увеличит срок службы дворников, предупредит царапины на лобовом стекле. В связи с этим уровень омывайки всегда должен быть в норме, плюс, необходимо возить ее с собой в запасе.
Аккумулятор
Если за сезон уже были случаи разряда АКБ, обязательно необходимо проверить напряжение мультиметром. При этом напряжение у АКБ под нагрузкой (заведенным двигателем и включенными приборами) должно быть не менее 9 V, без нагрузки не менее 12,6 V. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме, с большей нагрузкой, так как постоянно включены: печка, все световые приборы, обогрев стекла из-за чего АКБ может сесть в самый неподходящий момент.
Прогрев двигателя
Длительность прогрева двигателя в зимний период обусловлена тем, что при выезде на дорогу общего пользования, особенно на перекресток, автомобиль может заглохнуть в любой момент. Также непросушенные, заснеженные (заледеневшие) или запотевшие стекла не позволяют водителю полноценно контролировать обстановку на дороге. Оба фактора провоцируют аварийную ситуацию. Что нужно иметь в машине зимой:
— щетка со скребком необходимой длины;
— лопата:
— прикуриватели;
— стеклоомывающая жидкость;
— силиконовая смазка для дверных замков.
Фото: открытый источник