Прейскурант цен на услуги ГБУ «Редакция газеты «Наше время»
В соответствии с Уставом ГБУ «Редакция газеты «Наше время» предоставляет предприятиям, ...
Открывшийся недавно в нашем поселке магазинчик с привлекательным названием «Сытный дворик» уже успел завоевать популярность у навлинцев. В нем продаются различные сорта сыра: моцарелла, рикотта, пармезан, дорблю… Вот только небольшой перечень из представленных сортов. И надо сказать, что их производители свои, местные, нашей с вами родной Брянщины. С хозяйкой магазина, индивидуальным предпринимателем Ольгой Валерьевной Киселевой, и состоялся разговор.
— Ольга Валерьевна, Ваш путь в предпринимательство? Как все началось?
— Я, скажем так, начинающий предприниматель. Именно с открытия этого магазинчика и начался мой собственный бизнес, около полугода назад. Что касается торговли в целом, то в этой сфере я более 15 лет. По профессии я менеджер среднего звена. Окончила экономический факультет БГУ. «Сытный дворик» стал результатом моего всего опыта в торговле в разных должностях. Все мои задумки воплотились в нем.
Я всегда говорю, что данный магазин для меня не столько для зарабатывания денег, сколько выражение себя. Потому что настал такой момент, когда я захотела все то, что я видела, все что мне нравилось, работая у других, добавив свои задумки, свое видение, воплотить. Почему возник именно этот магазин? Мне хотелось собрать те товары, которые мало представлены, например, в сетевых супермаркетах. Поэтому для начала изучала ассортимент и спрос покупателей. Сегодня есть запрос на более качественную продукцию, фермерскую, хотя она немного и дороже по стоимости. Поэтому сначала и была ставка на основную продукцию — сыр и колбасу. И название «дворик» у меня ассоциируется с чем-то фермерским, хозяйским, а «сытный» — этот эпитет как-то сам напросился.
Начать свое дело помогла поддержка родных: мамы и тети. Они у меня тоже предприниматели со стажем. Их советы в вопросах оформления и подготовки документов, материальная поддержка для моего старта -дорогого стоят. Я им так благодарна. На следующем этапе мы определились с ассортиментом и поставщиками, подобрали свою команду из продавцов.
— Что для Вас было важным при выборе персонала?
— Главными критериями при подборе персонала были опыт в торговой сфере и «горящие глаза». Во время собеседования я обращала внимание на то, насколько интересно человеку то, чем он будет заниматься или вообще нет интереса. Я за то, чтобы люди более творчески подходили к своей профессии, своему делу, хотя многие скажут, о каком творчестве можно говорить, работая продавцом. Ведь большинство людей отождествляют эту профессию, к сожалению, только как зарабатывание денег. Но на самом деле, нужно иметь и такие важные качества, как коммуникабельность, позитивный настрой, общительность, приветливость.
— Как выжить небольшому магазинчику в эпоху супермаркетов?
— Что касается нас, конкретно, мы не конкурируем с большими супермаркетами, например, «Пятерочкой». «Магнитом» и т.д., и такую задачу я не ставлю. У нас свой ассортимент. Мне хочется, чтобы это была качественная и вкусная продукция. Работая с поставщиками, стараемся найти и предложить покупателю ту продукцию, которой нет в таких магазинах и которая мне лично интересна. Слежу за появлением на рынке новых фермерских производителей, знакомлюсь с их продукцией. Например, у нас представлена совсем недавно продукция «Брянской сыроварни». Познакомиться с нашими брянскими производителями помогают выставки-ярмарки.
Для привлечения и удобства покупателей ведем свою страничку в соцсетях, рассказываем о своей продукции, акциях. Есть свои подписчики и постоянные покупатели. Люди интересуются, приходят и говорят, что видели сыр такой-то. Есть ли он по акции. Расширяем свой ассортимент. Теперь у нас представлена бакалея, полуфабрикаты, кондитерские изделия. То есть то, что можно купить попутно: пришел за сыром, купил, например, тот же хлеб или чай.
— Советы новичкам: начинать ли своё дело и с чего?
— Начинать, если есть четкое представление и видение, чем вы хотите заниматься. Далее нужно проанализировать, нужен ли тот или иной товар, насколько он будет востребован и что для этого надо сделать. Реально ответить себе на этот вопрос. Ведь если товар окажется не востребован, то никакие рекламы, акции или супер — команда продавцов не помогут.
Своим коллегам-предпринимателям в наш праздник пожелаю успеха, получать удовольствие от своей работы, благодарных и довольных покупателей. Мира вашему дому.
Марина ПУЧКОВА
В соответствии с Уставом ГБУ «Редакция газеты «Наше время» предоставляет предприятиям, ...
Этот процесс является частью нацпроекта «Инфраструктура для жизни» и направлен на повышение ...
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) — это особый вид художественного творчества, ...
В Брянской области в восьмой раз стартовала ежегодная праздничная Всероссийская акция «Елка ...
Сотрудники мемориального комплекса на Брянщине продолжают фиксировать личные свидетельства ...
Губернатор Александр Богомаз вручил заслуженные награды победителям конкурса «Лучший ...
Сегодня, 16 декабря, в Навлинском районном Доме культуры царит атмосфера соперничества. Здесь ...