У навлинских предпринимателей в приоритете продукция местных производителей
Открывшийся недавно в нашем поселке магазинчик с привлекательным названием «Сытный дворик» уже успел завоевать популярность у навлинцев. В нем продаются различные сорта сыра: моцарелла, рикотта, пармезан, дорблю… Вот только небольшой перечень из представленных сортов. И надо сказать, что их производители свои, местные, нашей с вами родной Брянщины. С хозяйкой магазина, индивидуальным предпринимателем Ольгой Валерьевной Киселевой, и состоялся разговор.
— Ольга Валерьевна, Ваш путь в предпринимательство? Как все началось?
— Я, скажем так, начинающий предприниматель. Именно с открытия этого магазинчика и начался мой собственный бизнес, около полугода назад. Что касается торговли в целом, то в этой сфере я более 15 лет. По профессии я менеджер среднего звена. Окончила экономический факультет БГУ. «Сытный дворик» стал результатом моего всего опыта в торговле в разных должностях. Все мои задумки воплотились в нем.
Я всегда говорю, что данный магазин для меня не столько для зарабатывания денег, сколько выражение себя. Потому что настал такой момент, когда я захотела все то, что я видела, все что мне нравилось, работая у других, добавив свои задумки, свое видение, воплотить. Почему возник именно этот магазин? Мне хотелось собрать те товары, которые мало представлены, например, в сетевых супермаркетах. Поэтому для начала изучала ассортимент и спрос покупателей. Сегодня есть запрос на более качественную продукцию, фермерскую, хотя она немного и дороже по стоимости. Поэтому сначала и была ставка на основную продукцию — сыр и колбасу. И название «дворик» у меня ассоциируется с чем-то фермерским, хозяйским, а «сытный» — этот эпитет как-то сам напросился.
Начать свое дело помогла поддержка родных: мамы и тети. Они у меня тоже предприниматели со стажем. Их советы в вопросах оформления и подготовки документов, материальная поддержка для моего старта -дорогого стоят. Я им так благодарна. На следующем этапе мы определились с ассортиментом и поставщиками, подобрали свою команду из продавцов.
— Что для Вас было важным при выборе персонала?
— Главными критериями при подборе персонала были опыт в торговой сфере и «горящие глаза». Во время собеседования я обращала внимание на то, насколько интересно человеку то, чем он будет заниматься или вообще нет интереса. Я за то, чтобы люди более творчески подходили к своей профессии, своему делу, хотя многие скажут, о каком творчестве можно говорить, работая продавцом. Ведь большинство людей отождествляют эту профессию, к сожалению, только как зарабатывание денег. Но на самом деле, нужно иметь и такие важные качества, как коммуникабельность, позитивный настрой, общительность, приветливость.
— Как выжить небольшому магазинчику в эпоху супермаркетов?
— Что касается нас, конкретно, мы не конкурируем с большими супермаркетами, например, «Пятерочкой». «Магнитом» и т.д., и такую задачу я не ставлю. У нас свой ассортимент. Мне хочется, чтобы это была качественная и вкусная продукция. Работая с поставщиками, стараемся найти и предложить покупателю ту продукцию, которой нет в таких магазинах и которая мне лично интересна. Слежу за появлением на рынке новых фермерских производителей, знакомлюсь с их продукцией. Например, у нас представлена совсем недавно продукция «Брянской сыроварни». Познакомиться с нашими брянскими производителями помогают выставки-ярмарки.
Для привлечения и удобства покупателей ведем свою страничку в соцсетях, рассказываем о своей продукции, акциях. Есть свои подписчики и постоянные покупатели. Люди интересуются, приходят и говорят, что видели сыр такой-то. Есть ли он по акции. Расширяем свой ассортимент. Теперь у нас представлена бакалея, полуфабрикаты, кондитерские изделия. То есть то, что можно купить попутно: пришел за сыром, купил, например, тот же хлеб или чай.
— Советы новичкам: начинать ли своё дело и с чего?
— Начинать, если есть четкое представление и видение, чем вы хотите заниматься. Далее нужно проанализировать, нужен ли тот или иной товар, насколько он будет востребован и что для этого надо сделать. Реально ответить себе на этот вопрос. Ведь если товар окажется не востребован, то никакие рекламы, акции или супер — команда продавцов не помогут.
Своим коллегам-предпринимателям в наш праздник пожелаю успеха, получать удовольствие от своей работы, благодарных и довольных покупателей. Мира вашему дому.
Марина ПУЧКОВА