Навлинцам рассказали о состоянии аварийности на дорогах района
О состоянии аварийности на дорогах района и проблемных вопросах в области безопасности дорожного движения рассказал временно исполняющий обязанности начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Навлинский» старший лейтенант полиции Фирсов Олег Викторович.
— Олег Викторович, что говорит статистика об итогах первого квартала?
— За три месяца 2023 года на территории Навлинского района совершено 5 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибших, к счастью, не было, однако 7 человек пострадали. В сравнении, за три месяца 2022 года было зарегистрировано 6 ДТП, в которых 1 человек погиб и 5 были травмированы. Наибольший рост автоаварий, в которых пострадали участники дорожного движения, отмечен на федеральной автодороге М-3 «Украина»: это 4 ДТП, в которых было ранено 6 участников дорожного движения. Одно ДТП из пяти отмеченных было совершено на региональной автодороге «Украина – Пролысово» с одним пострадавшим. В районном центре ДТП с пострадавшими не зафиксировано.
— Скажите, каковы причины данных ДТП, в чем их особенность, имелись ли факты наездов на пешеходов и автоаварий, совершенных нетрезвыми водителями?
— Все до банальности просто, это традиционно несоответствие скорости погодным условиям движения – 4 ДТП, участниками которых в двух случаях стал спецтранспорт, в том числе выполнявший работу по зимнему содержанию. Не обошли стороной выезды на полосу встречного движения при обгонах, таких ДТП совершено 2 факта. Наездов на пешеходов не совершено, как и ДТП по вине либо с участием водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения.
— Как спрофилактировали наряды ДПС, в чем трудности несения службы сотрудниками ГИБДД в данный период?
— Как известно, в связи с осложнением оперативной обстановки в регионе, связанной с возможными террористическими посягательствами со стороны ВСУ, контроль за участниками дорожного движения построен на разъяснительной профилактической работе, попутным проведением досмотровых мероприятий транспортных средств, направленных на обнаружение предметов и орудий совершения различного рода диверсий в отношении мирных граждан РФ. Вместе с тем, контроль за грубыми нарушениями ПДД, непосредственно влияющими на состояние аварийности, продолжается. В первом квартале нарядами ДПС МО «Навлинский» на территории района было выявлено 12 фактов управления ТС с признаками алкогольного и наркотического опьянения (ст. 12.26, ст. 12.8 КоАП РФ), возбуждено одно уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ. Также выявлено 27 нарушений правил перевозки детей в автотранспорте (ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ), 21 нарушение ПДД пешеходами (ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ).
— Расскажите о нашумевших изменениях в ПДД?
— С 1 марта 2023 года действует ряд существенных изменений в ПДД РФ, утвержденных Правительством РФ 6 октября 2022 года. Я остановлюсь на наиболее значимых и непонятных для большинства граждан:
1. На развязках с круговым движением установлен приоритет для автомобилей, движущихся по главной дороге. В остальных случаях необходимо уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу. Ранее правило приоритета движения справа действовало на круге без исключений.
2. Будут установлены новые светофоры с мигающей секцией в форме пешехода и белой стрелки, которая будет указывать направление движения. Этот сигнал будет означать, что зеленый сигнал светофора разрешает пешеходам пересекать дорогу в указанном направлении, соответствующем стрелке.
3. Введен новый тип транспортного средства, называемый «средством индивидуальной мобильности» (СИМ), который включает в себя гироскутеры, моноколеса и другие электросамокаты. С этой целью была создана специальная информационная табличка, на которой изображен черный «самокатчик» на белом фоне, перечеркнутый красной линией, что означает запрет использования СИМ на дорогах. Данная категория может передвигаться по специально отведенным полосам, полосам для велосипедов и пешеходов, при этом пересекать проезжую часть они обязаны по таким же требованиям, как и пешеходы по «зебре», в пешем порядке, в зоне ее видимости либо по линии перекрестков.
4. Ранее все временные дорожные знаки, в том числе те, что устанавливаются на треногах, обязательно должны были иметь желтый фон. Однако сейчас желтый фон для временных знаков не является обязательным.
5. На перекрестках с регулируемым движением будет добавлена новая диагональная разметка, представленная прерывистыми линиями. Если светофор не работает и движение не контролируется инспектором, то пешеходам запрещено использовать диагональный переход, обозначенный данной разметкой.
6. С 1 марта запрещена остановка и парковка на островках безопасности с целью улучшения обзорности водителей и повышения безопасности на дорогах. Ранее, в зависимости от ситуации на дороге, остановка и парковка на островках безопасности были допустимы.
— Олег Викторович, на что Вы хотели бы обратить внимание участников дорожного движения в предстоящий весенне-летний период?
— С наступлением тепла свой сезон начали мототранспортные средства и велосипедисты. В связи с чем Госавтоинспекция напоминает мотоциклистам, водителям мопедов о необходимости передвижения без нарушения скоростного режима, в особенности в пределах населенных пунктов: выполняйте перестроения и повороты с учетом требований правил, не ущемляя права других участников дорожного движения. Родителям необходимо помнить, что мотоциклы типа «кросс» и «эндуро» также требуют наличия водительского удостоверения при движении по дорогам общего пользования. Несовершеннолетние, передвигающиеся на таких ТС без прав, ведут родителей и законных представителей к ответственности по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ «Передача права управления ТС лицу, заведомо его не имеющему» (штраф 30 000 рублей). Уважаемые велосипедисты! Не стоит забывать о самых простых истинах: 1) движение на велосипеде только по правому краю проезжей части, 2) наличие фонариков и световозвращателей в темное время суток: вы должны быть видны! 3) Пересекая «зебру», сойдите с велосипеда.