Жители Брянской области стали чаще жаловаться на страховые компании
В 2022 году жители Брянской области направили в Банк России более 1800 обращений в отношении участников финансового рынка. За год их количество осталось на том же уровне, но из-за санкционной повестки изменились основные причины жалоб.
Больше всего обращений касалось деятельности кредитных организаций. Количество жалоб за год снизилось на 17% и составило 673. Значительно реже брянцы стали обращаться с проблемами по потребительскому и ипотечному кредитованию.
В сегменте страхования число жалоб выросло в 1,3 раза, до 570. Это произошло из-за потока шаблонных запросов с платных сайтов-посредников об изменении коэффициента бонус-малус, который используется при расчете стоимости ОСАГО. Причем эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей.
Число жалоб в отношении микрофинансовых организаций сократилось на 17%, до 237 штук. На мошенничество с кредитными договорами, которые заключались онлайн без участия гражданина, и социальный инжиниринг, от жителей Брянской области поступило 23 обращения.
В 2,5 раза чаще жители региона жаловались на мисселинг (43 обращения) — продажу одного финансового продукта под видом другого. Большинство таких обращений были посвящены вопросам реализации полиса инвестиционного страхования жизни под видом вклада.
Получить консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобу на их действия можно по телефону контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приемную на сайте Банка России.