Врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Навлинский» лейтенант полиции Михаил Игоревич Рацеев рассказал об итогах работы в 2022 году
Об итогах работы навлинских сотрудников ОГИБДД в 2022 году, самых распространённых нарушениях на дорогах нашего района, над чем сегодня работают и планах на будущее нам рассказал временно исполняющий обязанности начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Навлинский» лейтенант полиции Михаил Игоревич Рацеев.
— Михаил Игоревич, какие важные итоги 2022 года Вы можете выделить в сфере ОГИБДД в нашем районе?
— Несомненно, самым главным достижением Госавтоинспеции в Навлинском районе является снижение количества погибших в ДТП с 7 до 2-х человек. Это обусловлено проведением регулярных рейдов не только в Навле, но и на наиболее отдаленных участках автомобильных дорог района, как следствие более эффективной профилактикой «нетрезвого вождения», управления транспортными средствами водителями, не имеющими права управления.
— Как распределились показатели профилактической работы ДПС по основным нарушениям ПДД?
— За 12 месяцев 2022 года в Навлинском районе сотрудниками госавтоинспекции МО МВД России «Навлинский» было выявлено 1556 нарушений ПДД, в том числе: за управление в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования по статьям 12.8, ст.12.26 КоАП РФ – 48 нарушений; за непредоставление преимущества в движении пешеходам на пешеходных переходах по статье 12.18 КоАП РФ — 61; за выезд на полосу встречного движения по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ — 14; нарушений со стороны пешеходов по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ — 175; нарушений правил перевозки детей по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ) — 111.
Сотрудниками было выявлено 21 преступление, из которых: 16 — по ст. 264.1 УК РФ, то есть за повторное управление транспортными средствами с признаками опьянения, в том числе 1 «угон» — ст. 166 УК РФ, 1 — «использование поддельного водительского удостоверения» по ч.1 ст. 327 УК РФ, остальные менее существенные общеуголовной направленности (ст.318 УК РФ, ст. 319 УК РФ).
— Одним из грубейших нарушений Правил дорожного движения является управление транспортом в состоянии опьянения. Сколько дорожно-транспортных происшествий совершили нетрезвые водители в этот период и какие профилактические мероприятия были проведены с вашей стороны?
— В Навлинском районе было совершено 2 ДТП водителями, управлявшими автомобилями в состоянии алкогольного опьянения, к сожалению, одно из них с летальным исходом, во втором — водитель сам причинил себе травмы. Данные ДТП произошли в п. Навля (март месяц), а также в августе в с. Бяково. К сведению, в 2021 году в районе было совершено 4 ДТП по вине «нетрезвых водителей», исходя из этого наблюдается снижение данного негативного показателя. Всего в 2022 году было проведено 24 профилактических мероприятия «Нетрезвый водитель», из них 7 мероприятий в рамках региональной операции. При проведении мероприятий задействовались не только наряды ДПС, но и иные службы полиции МО МВД России «Навлинский», такие как участковые уполномоченные, патрульно-постовая служба, которые активно оказывали содействие госавтоинпекции.
— Сколько ДТП с участием пеших участников движения было зафиксировано?
— Таких ДТП произошло 4, в одном случае, на 389 км автодороги М-3 «Украина», неподалеку от поворота на Чичково, пешеход погиб, в остальных ДТП 4 человека получили травмы различной степени тяжести
Количество наездов на пешеходов осталось на уровне, однако наблюдается число погибших 1 к 3. Кроме того, остается неизменной тенденция в гибели пешеходов на федеральной трассе. Ежегодно на автодороге М-3 «Украина» гибнет как минимум 1 пешеход, как правило, по собственной вине, чаще всего из-за алкогольного опьянения либо из-за отсутствия световозращателей на одежде.
— Какая ситуация сложилась на дорогах с аварийностью с участием несовершеннолетних?
— В 2022 году в ДТП пострадало 5 несовершеннолетних, большинство из них (3) пассажиры, которые пострадали по вине водителей, вместе с которыми они передвигались по автодороге М-3 «Украина». К сведению, 2 ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние пассажиры возрастом 16, 17 лет, были совершены по вине начинающих водителей, то есть друзей их перевозивших. Два ДТП были совершены в Навле, в одном из них пострадала 4-х летняя девочка, переходившая проезжую часть в сопровождении матери, по вине водителя, не предоставившего преимущество на пешеходном переходе. В ином ДТП несовершеннолетняя 16 лет перед двигавшимся автомобилем стала пересекать проезжую часть. Количество ДТП с детьми возросло на 2 факта, но при этом отсутствуют погибшие, так, в 2021 году в 3 ДТП погиб 1 ребенок и 4 получили травмы.
— Кстати, что можно сказать об использовании детских удерживающих устройств? Стали их применять чаще?
— Безусловно, особенно это заметно при проведении сплошных проверок в районном центре. Практически в каждой остановленной машине имеется детское удерживающее устройство. На мой взгляд, эта необходимость обусловлена жизненными условиями. Водители часто проживают в отдаленных от образовательных учреждений местах, из-за чего вынуждены как привозить детей в школы и детские сады, так и забирать их обратно домой. Другой вопрос, как применяются автокресла, ведь большинство родителей возит детское удерживающее устройство не для безопасности детей, а для того, чтобы на них не выписали крупный штраф. При этом не стоит забывать, что автокресло должно быть само по себе зафиксировано, и ребенок в нем также должен быть пристегнут.
— Какие угрозы на дорогах Вы считаете самыми опасными и почему и на что Вы хотели бы обратить внимание участников дорожного движения?
— Исходя из статистики не только прошедшего 2022 года, но и последних нескольких лет, главными угрозами безопасности дорожного движения в Навлинском районе являются пьянство за рулем — цифры по выявлению таких нарушений ежегодно не снижаются. Огромную опасность несет не только алкогольное опьянение, но и наркотическое опьянение. Из задержанных 48 водителей четверо управляли ТС с признаками наркотического опьянения, при этом они отказались проходить освидетельствование. Стоит задуматься о том, сколько носителей такой угрозы могут управлять автомобилями, проезжая мимо нас, часто визуально почти ничем неотличимые от трезвого человека. В борьбе с эти поможет только регулярный контроль со стороны нарядов ДПС, в особенности в выходные и праздничные дни.
Ежегодно федеральная автодорога приносит самую страшную статистику по погибшим и раненым участникам дорожного движения. Причинами, как правило, являются: выезды на полосу встречного движения; несоответствие скорости конкретным условиям движения (погода, видимость). Чтобы снизить данную тенденцию, необходима установка стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений с учетом мест концентрации ДТП, что позволит снижать среднюю скорость транспортного потока и фиксировать нарушения ПДД из-за которых происходят автоаварии. Необходимо обустройство дополнительных «карманов», особенно в местах подъемов, это позволит груженному грузовому автотранспорту смещаться, тем самым освобождая полосу более скоростным автомобилям.
Во избежание наездов на пешеходов в районном центре необходимо уделить внимание уличному освещению, обустройству искусственных неровностей, установке светофоров «Т-7», информирующих о приближении к пешеходному переходу, в особенности, вблизи образовательных учреждений и на центральных улицах.
— Каковы планы ГИБДД на 2023 год?
— Продолжить работу в связи с изменениями, продиктованными «желтым уровнем» террористической угрозы, возникшей в связи с проведением СВО, проводить профилактику грубых нарушений ПДД непосредственно влияющих на состояние аварийности в Навлинском районе. Работа всех нарядов будет акцентирована на предупреждение всех возможных диверсий, которые могут исходить от участников дорожного движения, представляющих интересы враждующей с РФ стороны. Также продолжатся досмотровые мероприятия транспортных средств, пресечение грубых нарушений, таких, как управление транспортными средствами с признаками опьянения, нарушения правил дорожного движения пешеходами, выезд на полосу встречного движения, управление ТС без права управления.
Беседовала Ирина ХАРИТОНОВА
Фото автора