Водитель Навлинской ЦРБ Анатолий Подзывалов рассказал о важности своей работы
Профессия водителя важна — перевозка людей, грузов, животных, работа по графику, по времени. А водители, которые работают в больницах, на скорой помощи, от которых зависит жизнь человека, еще должны быстро ездить, чтобы успеть помочь больному. А кроме этого, приходится вести машину по бездорожью, да так, чтобы ее не повредить, довезти пациента и снова выехать на следующий вызов. Об этом и многом другом рассказал мне водитель Навлинской центральной районной больницы Анатолий Леонидович Подзывалов.
Родился Анатолий Леонидович в Навлинском районе в деревне Липки, но всю сознательную жизнь прожил в нашем поселке, где получил образование, живет и работает по сей день. Перед службой в армии он закончил курсы в автошколе и получил водительские права, с этого момента и начался его водительский стаж. И даже успел поработать в Навлинском ДОКе токарем и слесарем. Служил Анатолий Леонидович в Германии, в городе Шверин, также по долгу службы бывал в Магдебурге, Лерце. Нес воинский долг в зенитной артиллерии, в приборном взводе радиотелефонистом. Обслуживал радиостанции Р-109Д, Р-109М. Вернулся молодой солдат домой после службы 1 декабря 1970 года, а 16-го числа этого же месяца устроился водителем в Навлинскую районную больницу и с тех пор там и работает. В коллективе его считают старожилом и ветераном своей профессии, в которой он уже почти 52 года.
— Работали с отдачей, большой ответственностью, хотя в то время тяжело было, — вспоминает Анатолий Леонидович. — Транспорт на «скорой» был совсем старенький, теплых гаражей не было, приходилось в любую погоду ремонтировать машины практически на улице. А сколько за этот период сменилось главврачей! Точно — более 10 человек. Дороги — это вообще отдельная история… Сейчас они хоть есть, а раньше ездили по бездорожью. А ехать-то надо, вот и выкруживаешь, чтобы попасть на вызов. Уже знаешь все объезды, тропки. Снег, грязь, распутица, ливень, гроза – едешь, так как на кону стоят человеческие жизни. Застрял — ага, выходишь, подобьешь бревнышко, поддомкратишь, выехал… Работая на «скорой», Навлинский район объездил вдоль и поперек, знаю каждое село, деревню, каждый уголок. Мне до сих пор водители звонят и спрашивают, как проехать в тот или иной населенный пункт, как попасть на такую-то улицу. Это сейчас хорошо и комфортно: транспорт современный, все на электронике, да и дороги у нас стали прокладывать и приводить в порядок. А раньше на одно колесо по 5-10 латок поставишь и вперед. Бензонасос поломался, кажется все — безвыходная ситуация, а нет. Наливаю в канистру бензин, ставлю на капот и получается самотек, машина поехала. «Голь на выдумки хитра» – это выражение в то время про нас было, как только не старались проявить находчивость, чтобы выполнить свою работу.
В советские времена было проще, веселей, интересней и отдыхать, и работать, и коллектив это сплачивало сильнее, чем в наше время. У нас в больнице была своя художественная самодеятельность: сценки ставили, в хоре пели. Но не только вместе отдыхали, выходили коллективом на субботники, оказывали помощь сотрудникам, кому что надо, во всем помогали друг другу. Многие работали десятилетиями на одном предприятии. А прыгать с одной работы на другую не вижу смысла: сейчас в другом месте хорошо, а потом может стать хуже и наоборот. Поэтому, наверное, и работаю столько лет на одном месте.
Более 30 лет Анатолий Леонидович проработал водителем скорой помощи. А четыре года назад ушел со «скорой» – стало уже тяжело, работа имеет сменный график, да и где носилки помочь отнести, а силы-то уже не те. Сейчас он возит врачей-педиатров, терапевтов районной больницы на вызовы. Он уже давно на заслуженном отдыхе, но продолжает трудиться в родном коллективе. Вся его жизнь связана с автотранспортом, и он об этом нисколько не жалеет. Анатолий Леонидович прекрасно осознает, что от его водительского умения, оперативности зависит очень многое. Водителю не раз приходилось на максимально возможной скорости доставлять больных в медицинские учреждения. В таких случаях дорога каждая минута.
— Работая водителем «скорой», уже знаешь, когда притопить надо скорость, включить мигалку, — рассказывает Анатолий Леонидович. — Особенно, когда касается здоровья ребенка, когда у пациента проблемы с сердцем, подозрение на инсульт, авария. Вот и получается, что когда ты водитель скорой помощи, от твоей быстрой езды зависит спасение человеческих жизней. И в тоже время ты должен двигаться быстро, но плавно, без дерганий, объезжая все ямы, попадешь колесом в колдобину — неизвестно, как это отразится на больном.
За многолетнюю работу довелось увидеть и испытать всякое. Не раз с фельдшером застревали по дороге в отдаленные деревни, машину приходилось с трудом высвобождать из грязи, выезжали по вызовам ГИБДД на транспортировку пострадавших в результате ДТП. Раньше я боялся покойников, мест происшествий, а потом уже со временем и опытом это чувство притупляется, и ты делаешь свою работу, потому за тебя ее никто не выполнит. Да все было за эти годы: и смерть видел, и рождение. Самое страшное для меня – это не довезти пациента, у меня за все время такое было один раз, когда умер человек в скорой помощи. Но это грустное… А в основном в работе присутствует хорошее — сколько жизней спасли с фельдшерами за это время. А скольким роженицам мы помогли! И в дороге женщины рожали, так как пока с деревни довезешь до роддома, времени пройдет очень много. И сейчас могу сказать смело, что в экстренной ситуации я смогу принять роды. Некоторые считают, что водитель скорой помощи — обычный водитель: везёт, куда скажут, и все. Это далеко не так. Потому что ты работаешь с фельдшером, видишь, что и как он делает, помогаешь ему, так как на выезде мы одна команда. И больного вынести на носилках, и шину помочь наложить и многое другое, во всем помогаем. Да и всегда, если вижу, что человеку нужна врачебная помощь, стараюсь ее оказать.
Самое главное качество, мне кажется, для водителей скорой помощи – это умение выйти из различных непредвиденных ситуаций, проявить находчивость и оперативность. Вот случай — поломалась машина, а надо к ребенку ехать, вторая бригада далеко, звоню сыну, и мне он помогает отвезти пациента. Или женщину выводим из дома, а машина не завелась, бывает же все, это железка. Ну что, вызвал такси, поехал домой, взял свою машину и так вот доработали день. Да много разных случаев, в которых надо жизнь людей ставить выше всего. Должна быть ответственность, начал дело — надо его закончить и выполнить хорошо. Это же люди, это жизни. Чем быстрее окажешь первую помощь, тем скорее довезёшь до больницы и больше надежды на успешное выздоровление. И с уверенностью могу сказать, что профессия водителя интересная – ты всегда в движении, постоянно общаешься с людьми, что преподнесет тебе новый рабочий день — ты не знаешь. И мне это нравится намного больше, чем какая-либо однообразная работа.
В жизни у Анатолия Леонидовича не только работа. Самое главное для него — это внуки: их у него трое. Когда он начинает о них говорить, его лицо сразу начинает светиться, и он может часами о них рассказывать.
— Внуков я воспитывал с семи месяцев, — говорит Анатолий Леонидович. — Они радость моя и отдушина. Я с ними и в лес за грибами, ягодами, и на озеро, они везде со мной. Не жалею на них ни сил, ни времени, ни денег, они для меня все. Но хлопоты с внуками меня не утомляют. Даже наоборот, именно от них я заряжаюсь силами и вдохновением. Поэтому свободного времени у меня особо нет, я больше люблю чем-нибудь заниматься. Вот детям во дворе построил детскую площадку, лавочки смастерил. Я нахожу всегда чем себя занять. А еще хочется поработать в своей профессии, но все зависит от здоровья, дай Бог, чтобы не подвело.
Ирина БУРЦЕВА, фото автора