Навлинцам посоветовали отказаться от летнего стиля вождения
Наступившие ночные заморозки, затяжные дожди и короткий световой день — все эти факторы требуют от водителей быть крайне внимательными и аккуратными на дороге.
В связи с этим необходимо выбирать безопасные модели управления транспортными средствами и руководствоваться простыми правилами безопасности:
Необходимо двигаться с той скоростью, которая соответствует условиям движения. Скорость должна позволять водителю в случаях возникновения непредвиденных ситуаций на дороге предпринять возможные меры к полной остановке, без изменения направления движения ТС.
Необходимо держать безопасную дистанцию, так как тормозной путь на мокрой дороге увеличивается. У легкового автомобиля без груза остановочный путь на влажном дорожном покрытии достигает 20 — 25-ти метров.
Необходимо избегать резких перестроений и крутых поворотов руля, так как это может спровоцировать занос, особенно это касается мототранспорта, автомобилей с задним приводом и автопоездов.
Если впереди появляется участок дороги, покрытый водой, следует сбросить скорость и пересекать его с особой осторожностью. На скорости водяное покрытие коварно не только образованием водяного клина, но и скрывающимися в лужах острыми выступами, выбоинами в дорожном покрытии.
Крайне опасно осуществлять обгон транспортных средств в дождливую погоду, так как ухудшается видимость движущегося встречного транспорта, в особенности в темное время суток. При этом, силуэт горящих встречных фар на бликующем асфальте создает обман зрения относительно расстояния до впереди движущихся автомобилей.
Водителям следует следить за уровнем стеклоомывающей жидкости, состоянием дворников. В дождь видимость ухудшается, все предметы, включая пешеходов и другие автомобили, видны нечетко.
Не нужно ждать первый снег для того, чтобы установить зимние шины, так как после заморозков можно запросто уйти в занос на еле видимой ледяной корке. Нужно помнить особенность летней резины, которая при температуре ниже + 5 градусов «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления.
Михаил ГАВРИЛЕНКО,
инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России “Навлинский”, капитан полиции