Об итогах семинара
6 октября 2022 года в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар по теме: «Разъяснения кредитным организациям».
Заместитель руководителя ‒ начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова рассказала участникам семинара о том, как не нарушить законодательство.
Новикова Н.А. рассказала участникам семинара, что Федеральная антимонопольная служба и Центральный Банк России подготовили совместное письмо для кредитных организаций, в котором предлагают кредиторам раскрывать полную информацию по бонусным программам. Речь идёт о возможности получения «кешбэка», то есть возврата части стоимости покупки денежными средствами или бонусами при выполнении клиентом определённых условий.
При продвижении своих продуктов кредитные организации акцентируют внимание потенциальных клиентов на определенных свойствах, вызывающих повышенный интерес потребителя к продукту. Однако они надлежащим образом не доводят до потребителей информацию о наличии дополнительных условий и/или ограничений, непосредственно влияющих на размер «кешбэка». Также кредитные организации не предоставляют клиентам возможность ознакомиться с документами, закрепляющими указанные условия.
Участникам семинара было разъяснено, что к такой информации относятся максимальный размер «кешбэка» за определенный период, максимальная и минимальная суммы покупки, с которой он будет начислен, перечень МСС-кодов (это четырёхзначный код, определяющий вид деятельности продавца при операциях с банковской картой. По нему банки определяют категорию покупки и процент «кешбэка»), участвующих в расчёте.
В связи с этим ФАС России и Банк России в своём письме рекомендуют кредиторам обеспечить потенциальным клиентам беспрепятственный доступ к документам, содержащим полные условия и правила обслуживания банковских карт с возможностью получения «кешбэка».
При этом потребители не должны совершать дополнительные действия, в частности, переходить по ссылкам и делать сенсорные манипуляции.
ФАС России напоминает, что совершение действий, вводящих клиентов в заблуждение, может рассматриваться как нарушение Закона о защите конкуренции и Закона о рекламе.
Заместитель руководителя управления – начальник отдела напомнила участникам семинара, что ответственность за нарушение Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.