На состоявшемся семинаре в Брянском УФАС обсудили тему «Дети в рекламе»
26 августа в Брянском УФАС России состоялся семинар на тему «Дети в рекламе».
Заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов, в том числе об общих требованиях к таковой рекламе.
Заместитель руководителя рассказала участникам семинара, что несовершеннолетним, или ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Законодательство, обеспечивающее информационную безопасность детей во всех случаях преследует цель оградить несовершеннолетних от излишней и опасной для их психического состояния информации. Меры, направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе, определены статьей 6 Федерального закона «О рекламе».
Законодательство в качестве способов возможной угрозы причинения
вреда интересам детей выделяет два аспекта: злоупотребление их доверием
и злоупотребление недостатком опыта в рекламе. Из этого вытекают соответствующие рекламные ограничения.
Закон не допускает дискредитацию родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.
Дискредитация – это речевые приемы, и визуальные образы, которые прямо или косвенно причиняют обиду, содержат необоснованную унизительную критику или сравнение. Для маленького человека взрослые изначально являются образцом, на который следует равняться в поведении, в привычках. Подрыв авторитета родителей может негативно сказаться на отношении ребенка к ним.
В рекламе, адресованной детям, не допускается поощрение «вещизма». То есть запрещается побуждать несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар. Также запрещено создание искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.
Законодательство запрещает в рекламном сообщении создавать у детей впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение.
На защиту жизни и здоровья подрастающего поколения направлен запрет на показ несовершеннолетних в опасных ситуациях. В том числе в ситуациях, побуждающих к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, к причинению вреда своему здоровью.
Также Новикова Н.А. разъяснила, что в рекламе запрещается преуменьшать уровень необходимых для использования рекламируемого товара навыков у детей той возрастной группы, для которой этот товар предназначен. Это может спровоцировать ребенка на неосторожные действия.
Кроме того, недопустимо формировать у несовершеннолетних комплекс
неполноценности, связанный с подростковыми проблемами внешности и
недостаточной самооценкой личностных качеств.
Ответственность за нарушение статьи 6 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Юридическим лицам грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Пресс-служба Брянского УФАС России