Перед внедрением в работу новые сервисы для граждан проходят апробацию
Служба по труду и занятости населения Брянской области разрабатывает новые сервисы в соответствии с принципами дизайн-мышления. Это значит, что из предложенных идей выбираются только те, которые проходят апробацию и приносят пользу для целевой аудитории.
Чтобы узнать потребности целевой аудитории используется инструмент «Мокасины». Все просто: наденьте мокасины клиента и попробуйте воспользоваться продуктом сами.
Сотрудники службы по труду и занятости Брянской области переобувались в обувь соискателей работы и HR-менеджеров и опробовали на себе деловую игру «Думай как HR».
Кейс состоял в следующем: при заданных личностных и профессиональных качествах и предпочтениях кондитера заинтересовать трех HR – крупную кондитерскую фабрику, небольшую пекарню и частного кондитера. Задача состояла в том, чтобы при минимуме информации о работодателе предугадать потребности в работниках, ожидания от потенциальных кандидатов и выгодно преподнести свою персону.
Затем участники тренинга менялись ролями и HR оценивали кандидатов и продумывали вопросы для интервью, задачей которого — выявление мотивации и SoftSkills. В результате в форме деловой игры у клиентов отрабатывается навык прохождения собеседования и презентации себя работодателю.
Аналогичная апробация прошла в отношении деловой игры «Моя компания «Монетизация». Представители службы занятости рассчитывали рентабельность собственного бизнеса при заданных стартовых условиях и с учетом постоянно изменяющихся предложений на рынке.
Сервис в ближайшее время будет доработан и адаптирован под потребности клиентов с учетом степени готовности к ведению финансового планирования самостоятельно и с помощью отдельного сотрудника.
Также сотрудники Кадрового центра города Брянска тренировались в прохождении профориентационного тестирования и коучинговых инструментов по выявлению профессиональных и личностных компетенций. Испытание инструментов каждый карьерный консультант проходил сам на себе, затем тренировались в небольших группах — заполняли матрицы самоопределения при содействии коллег.
Таким образом, с начала года апробированы и готовятся к запуску в Кадровом центре 3 разноплановых сервиса для граждан.