Александр Аксенов: «Путь требует постоянного внимания»
Одной из самых физически тяжелых профессий на железной дороге считается профессия монтера пути. В любую погоду они проходят километры пешком и не оставят без внимания даже мелкие нарушения дорожного полотна. А проработав почти 30 лет путейцем на ПЧ-53, наш собеседник Александр Аксенов уже буквально сроднился с железной дорогой и знает все тонкости профессии.
Александр Аксенов очень грамотный специалист. Он знает и умеет все, что связано с обслуживанием пути. В коллективе у него уже есть сложившийся авторитет и уважение коллег. Немало руководителей дистанции пути начинали свой карьерный рост под началом Александра Владимировича.
«Когда я устраивался на железную дорогу, больше всего меня привлекала здесь стабильность, — рассказывает Александр Владимирович. — Первым моим начальником был Виталий Васильевич Тимофеев. Опытный специалист, которого очень уважали в коллективе. Сейчас тружусь под руководством мастера Евгения Тимошина, который также показал себя грамотным руководителем. Я пришел на должность монтера пути и вот уже 30 лет работаю по этой специальности. Когда в отпуск или по болезни уходят дежурные по переезду, то подменяю и их. Работа сразу пришлась по душе, поэтому и не менял рабочее место все эти годы, хоть и была такая возможность.
Только кажется, что у путейцев однообразная работа. На самом деле разных ситуаций и задач у нас хватает с избытком. Железная дорога — это сложное инженерное сооружение, которое измеряется в миллиметрах. Это в масштабе она кажется огромной, а так это очень тонкая натура, которую нужно знать и чувствовать. В летний период надо строго следить за температурным режимом рельсов, так как металл очень чувствителен к перепадам температур, поэтому летом за ним нужно смотреть особенно внимательно. Сначала по путям ездит дефектоскопная тележка, оператор которой выявляет внутренние дефекты на определенном участке рельсов, после чего туда направляют бригаду монтеров. А мы, в свою очередь, меняем изношенные крепления, шпалы, рельсы. Для этого нужно знать свойства грунта, разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их, устранять зазоры между ними и выполнять еще множество других операций. Каждый километр пути требует особого внимания.
Работа путейцев опасная, так как работаем под подвижным составом. Для безопасности выставляются сигналисты, которые предупреждают о приближении поездов. Да мы и сами смотрим друг за другом, помогаем во всем. У нас сложился хороший дружный коллектив, все взаимозаменяемы, мы как семья, и горести и радости разделяем вместе и поддерживаем друг друга. Сыновья тоже пошли по железнодорожной стезе: старший трудится инженером в Брянске, младший – в Москве. Монтеры – это основа железной дороги, и на нас возлагается большая ответственность. Ведь безопасность на магистрали начинается именно с пути».
Ирина БУРЦЕВА
Фото из архива А. Аксенова