И. Майорова: «Мы улучшаем настроение людей»
21 марта будут отмечать свой профессиональный праздник работники бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Это настолько обширная и разносторонняя сфера, что ее работу очень трудно переоценить. Все мы пользуемся ее услугами постоянно и уже не можем без этого обойтись: ходим к парикмахерам, мастерам маникюра, в ателье, пользуемся услугами работников сферы ЖКХ, которые делают нашу жизнь комфортнее, и многое-многое другое.
Ирина Майорова, парикмахер-универсал, трудится в сфере бытового обслуживания уже более 10 лет. Услуги салона, где работает наша собеседница, пользуются у навлинцев большим спросом, и люди идут сюда по предварительной записи.
— Ирина, расскажите о своей профессии. С чего всё началось?
— Изначально я отучилась на мастера маникюра, мне всегда хотелось работать в сфере красоты. В 2009 году мне предложили место парикмахера в новом салоне. Я поехала в Брянск, прошла длительное обучение на курсах и стала парикмахером-универсалом. И с того времени я стригу, крашу и делаю прически – все то, что делает людей привлекательнее, а кого-то и счастливее, и увереннее в себе. Я люблю свою работу и уделяю ей много времени, и еще это стабильный заработок, ведь услугами парикмахера люди пользуются постоянно.
— Вы часто проходите обучающие курсы?
— Да, я стараюсь по мере возможности повышать свою квалификацию: прохожу обучение, покупаю курсы, семинары. Мода на прически, окрашивание не стоит на месте, особенно в нашем современном мире, поэтому нужно за ней успевать. Но онлайн-обучение не очень люблю, все же мастер-классы, которые проводит учитель вживую, дают больше результатов.
— Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать парикмахером?
— Я всегда стараюсь находить с клиентами общий язык. Это главное после своего профессионализма. Надо понимать, что все люди разные и к каждому нужен свой подход. А так как уже сложилась основная наработанная база клиентов, то проблем у меня с этим нет. Поэтому главный залог успеха в нашей работе в первую очередь, нужно быть хорошим мастером, а второе – быть психологом. От нашей работы, то, как мы ее сделаем, зависит настроение клиента, а это для человека главное. Красиво уложенные или подстриженные волосы делают людей добрее, ласковее, красивее.
— Что больше всего Вам нравится в своей работе?
— Для меня главное – это довольный клиент. Если ему понравился итог моей работы, значит, я не зря выбрала эту профессию. А вообще, я люблю больше стричь. Если человек пришел ко мне и хочет изменить прическу, постричься по-новому, значит — он мне доверяет. А я ему в этом с удовольствием помогу.
— Ваши клиенты пользуются современными препаратами для здоровья и красоты волос?
— На красоту и здоровье волос влияет очень много факторов: образ жизни, питание, экология. Но в основном это уход, который должен быть постоянным. И сейчас многие мои клиенты используют качественную косметику по уходу. Это профессиональные шампуни, кондиционеры, спреи, масла, маски. Эти средства помогают восстановить структуру волос и поддерживают их красивый и ухоженный вид. Ничего не имею против народных средств, но сейчас проще и удобнее купить по оптимальной цене уже готовую маску, чем делать ее в домашних условиях.
— Ваш день весь расписан, постоянно на ногах, тяжело бывает?
– Конечно, бывает, что рабочий день получается без перерывов, один клиент за другим, длительное окрашивание и химические завивки… Вы знаете, я уже за столько лет привыкла к этому ритму и нагрузкам. А когда нравится работа, ты особо не замечаешь трудностей, которые с ней связаны.
— Как повлияла пандемия на Вашу работу?
— Конечно, коронавирусная инфекция отразилась на всех сферах нашей жизни. И на нас, парикмахерах, так же. Но потихоньку все восстанавливается, ведь женщины всегда хотят быть красивыми. Все санитарные меры и меры дезинфекции соблюдаются в нашем салоне. Мы пользуемся масками, перчатками, антисептиками, клиенты все приходят по записи, поэтому нет скопления людей, происходит дезинфекция кабинета. Ну и, конечно, осуществляется стерилизация инструментов.
— Расскажите о планах на будущее?
— Развиваться в своем направлении. Оттачивать свое мастерство, учиться новому. Желание и силы двигаться дальше есть, значит, все получится.
— Ирина, спасибо Вам за беседу, желаем творческого вдохновения и душевных клиентов!
Ирина БУРЦЕВА
Фото из архива И. Майоровой