Быть десантником — это честь и гордость
2 августа в России празднуется День Воздушно-десантных войск. Солдаты, проходившие службу в этих элитных войсках, во все времена оставались символом мужества, надежности и силы. На службе их ждут тяжелые и нередко смертельно опасные испытания, а также полеты под куполом парашюта. В канун этого мужественного праздника мы пообщались с Игорем Домашовым, который рассказал нам немного о своей службе в воздушно-десантных войсках. Первое впечатление при взгляде на Игоря – настоящий десантник: выправка, наколка на плече, коротко стрижен, а когда он надел китель и берет – передо мной истинный солдат ВДВ.
— Как вы попали в ВДВ и в каком городе несли службу?
— Еще в подростковом возрасте я четко решил, что пойду служить в армию. А в десантные войска просился намеренно и настойчиво – очень уж меня привлекали прыжки с парашютом и, конечно же, то, что ВДВ считались и считаются элитными престижными войсками. Первый раз мне отказали на призывной комиссии, во второй раз предложили другие войска, но вняв, наверное, моим напористым и долгим просьбам, меня призвали в ВДВ. А срочную службу я проходил в замечательном городе Костроме.
— Что ожидало по прибытии в часть?
— Курс молодого бойца. Солдат обучается первичным навыкам, которые ему пригодятся в дальнейшей службе. За это время мы проходили теоретическую часть по воздушно-десантной подготовке, изучали тактико-технические характеристики оружия, амуниции и парашютов.
— Что показалось самым сложным за время службы?
— Сложное… Наверное, подготовить себя к первому десантированию. Сложно как морально, так и физически. Изнурительные занятия по воздушно-десантной подготовке, на которых досконально отрабатываются действия десантника-парашютиста в воздухе, при приземлении на лес, линию электропередач, воду и многое другое.
— Помните свой первый прыжок с парашютом? Какими были ваши эмоции?
— Я уверен, что это помнит каждый, независимо от того, совершил он первый прыжок в армии или на гражданке. Что сказать… Было страшно, а, когда сели на борт самолета, стало еще страшнее… Прыгали с 800 метров, ноги ватные, захватывает дыхание от вида, который открывается перед тобой, а три секунды свободного падения кажутся бесконечными. Но в итоге все прошло успешно, и на моем счету 18 прыжков.
— Была ли у вас дедовщина?
— Да, была. Но, как бы это объяснить, ее можно и оправдать: в десантных войсках присутствует своя атмосфера и менталитет, который способствует особому воспитанию. Кто-то не выдерживает и уходит в другие войска. Специально ничего не делается — сам быт в ВДВ заставляет становиться сильнее. Поэтому, можно сказать, это была не дедовщина, а особое воспитание.
— Что запомнилось больше всего? Яркий момент службы?
— Конечно, запоминается знакомство с другими такими же ребятами, армейская дружба, с некоторыми мы до сих пор поддерживаем связь. Яркий момент также был, когда мы участвовали в параде к 9 мая в 2009 году. Было так волнительно и торжественно, когда сам командующий ВДВ награждал нас медалями. И еще…Мне очень нравились ночные прыжки с парашютом: ощущение полета в тишине, в темноте — это что-то нереальное.
— Никогда не думали остаться служить по контракту?
— Да, думал и хотел. Были предложения от руководства дальше учиться и продвигаться по карьерной лестнице, но дома остался один отец, он очень меня ждал, и эта тяга меня пересилила. А потом уже осел, женился, родились дети.
— Как будете отмечать 2 августа и как вы можете оценить образ настоящего десантника?
— Эта дата – день рождения ВДВ, вы же отмечаете свой день рождения? И это очень хороший повод встретиться с сослуживцами. Чаще всего просто собираемся в компании бывших десантников и отдыхаем где-нибудь в ресторане – без фонтанов и битых бутылок, как бытует мнение. Потом идем на природу, разговариваем об армии и у кого как жизнь сложилась. Я могу дать оценку тому, что значит быть настоящим десантником. Это никак не связано с тем образом, который иногда преподносится на экранах телевизоров. Десантник — это как и любой другой мужчина, который старается поддерживать себя как в физической, так и духовной форме и считает себя воином-защитником, всегда находится на страже благополучия своей страны и даже в мирное время готов пожертвовать всем ради спасения ближних.