Шанс стать героем должен быть у каждого
На любой войне есть всего два цвета: чёрный и белый. Там, на передовой, окружающим нужно предельно чётко знать, за кого ты: за наших или наоборот? Это отлично понимал сын орденоносца-фронтовика Владимир Высоцкий, который посвятил бойцам-штрафникам одну из лучших своих песен. Там есть такие слова:
У штрафников один закон, один конец — Коли-руби фашистского бродягу. И если не поймаешь в грудь свинец, Медаль на грудь поймаешь «За отвагу».
Песня написана 59 лет назад – и вот она опять актуальна: укробандеровский «фашистский бродяга» поднял голову и полез топтать всё светлое, всё наше родное, всё русское.
Сегодня его «колют и рубят» воины российской армии, которым помогают добровольцы, и вчерашние шахтёры, металлурги, строители из республик Донбасса. Не исключено, что плечом к плечу с ними скоро встанут подразделения, набранные в российских исправительно-трудовых колониях.
В СМИ не раз упоминалось, что из мест заключения поступает много писем от осужденных с просьбой отправить их на фронт. «Постояльцы» ИТК пишут, что хотят в реальной боевой обстановке искупить свою вину перед обществом, доказать, что они достойны памяти своих дедов и прадедов, сломавших хребет немецкому нацизму в 45-м.
«Когда перед тобой стоит выбор – попытаться стать героем или до конца жизни прозябать с клеймом «урки», ты понимаешь, что нужно делать. Хочу, чтобы мои дети знали: да, их отец когда-то оступился, но он исправил эту ошибку, смыл её – пусть даже потом и кровью… За «колючкой» тянутся серые однообразные дни, а там, на фронте, настоящие мужики делают настоящее мужское дело. Хочу им помочь, хочу принести пользу своей Родине», – цитируют в Сети письмо заключённого по имени Сергей, отбывающего наказание на Северном Урале.
Из рассказов фронтовиков, из исторических книг известно, что штрафным ротам и батальонам на войне поручали самые опасные дела. И они, как правило, отлично с ними справлялись – за счёт непостижимой для противника лихости, за счёт опытности и терпения. В Великую Отечественную штрафники обороняли Сталинград, шли в штыковую на Курской дуге, первыми форсировали Вислу и Одер. Вряд ли в этих качествах им будут уступать подразделения, сформированные из нынешних осуждённых. Находясь за решёткой, эти люди многое передумали, у них в голове сложилась чёткая система ценностей. По крайней мере, границу между Добром и Злом они сумеют различить лучше других. Известную тюремную формулу «Не верь, не бойся, не прости» можно легко адаптировать к военным реалиям: не верь врагу, не бойся смерти, не проси пощады, снисхождения и наград. Бывшие «зеки» – люди закалённые, неприхотливые, выносливые. Это как раз те качества, которые ценятся в солдатской среде. Если такой народ пойдёт в атаку, любому «фашисту-бродяге» придётся ой как не сладко!
После начала частичной мобилизации появилось немало сообщений о «мажорах», пытающихся «решить вопрос» с призывом через своих пап, мам, высокопоставленных дядюшек или знакомых. Не стоит их обличать и вывешивать на «Доску позора». Их удел – презрение. Они недостойны нашего внимания, а тем более, чести быть в одном окопе с убеждёнными защитниками Отчизны. Если юнец испугался объявления диктора по телевизору, то как он выстоит перед лицом злобного и хорошо вооружённого врага?
Другое дело – вчерашние заключённые. Оружие в разворачивающейся на наших глазах бескомпромиссной схватке должны держать настоящие мужчины, осознающие, что никто кроме них не выполнит эту суровую и грязную, но такую нужную для твоей страны работу. Если к ним присоединятся сотни, тысячи людей, желающих заново переписать не лучшие страницы своей биографии, что в этом плохого? К таким людям нужно прислушаться. Им нужно дать шанс. Их необходимо всемерно поддержать.
И они, конечно, смело пойдут вперёд, чтобы потом, после победы, с полным на то правом спеть про боевых товарищей и про себя:
Считает враг: морально мы слабы — За ним и лес, и города сожжёны.
Вы лучше лес рубите на гробы —
В прорыв идут штрафные батальоны!
Источник: https://t.me/zovgrad/1264