Нужен ли русским русский мир: за полгода СВО национальный вопрос в России получил новое наполнение
Политики Запада любят обвинять Россию, ее руководство в стремлении не просто поддержать «русский мир», но — и навязать его своим соседям. Мол, СВО на Украине – тоже составная часть реализации имперских планов. В подобной парадигме, мы – агрессоры, использующие идеологию национализма. Но реалии последних шести месяцев, шаг за шагом, расставляют все по своим местам.
И сегодня русские националисты нередко оказываются в рядах киевских нацбатов. Тогда как буряты, чеченцы, татары и десятки других народов сражаются за победу России и освобождение Донбасса.
Идея «русского мира» долгое время являлась фундаментом «правых». Тех, что, по сути, ходят на грани национализма.
Не случайно, западные спецслужбы давно и активно интересуются ими. Это же мина замедленного действия под единством России, в которой проживает более 180 национальностей.
«Человеческое сообщество православных христиан, живущих в единстве веры, обрядности и обычаев», — так сформулировал «русский мир» драматург Александр Островский. Но как же быть остальным народностям?
Как показали шесть месяцев СВО, русский мир — это абсолютно новое явление идеологии и даже духовности. Это форма общности, близких по традиционным ценностям народов и людей.
Не случайно уже стала нарицательной история, как прячущиеся в подвалах от обстрелов и боев жители украинских городов, слышали чеченскую речь батальонов «Ахмат» или «Север» и с радостью кричали: «Ура! Наши! Русские!» Потому что в этом горниле правды «русские» — мы все: ингуши, татары, тувинцы, русские и украинцы. Те, кто противостоит тьме.
Военный корреспондент Семён Пегов убежден: «Единственным лекарством от хаоса является традиция. Именно поэтому враг — назовём его кошмарным словом «Запад», — прежде чем перейти в фазу открытого военного противостояния, первым делом взялся разрушать именно наши русские, кавказские, башкирские, татарские, бурятские, арабские, китайские традиции. Нивелируя разницу между мужчиной и женщиной. Между старшим и младшим. Нарушая ставший естественным для человечества порядок вещей. По сути, сегодняшнее противостояние в зоне СВО — это противостояние традиционных и нетрадиционных общностей людей».
Мы все сейчас русские – потому что по одну сторону добра и зла. Уничтожить хотят не русских. И не якутов. И не дагестанцев. Цель – мы все! Наши убеждения, религии, ценности. И все это нам предстоит отстоять.
Русские – это те, кто на стороне добра и света! Те, кто против унижения людей по национальному признаку, против пыток и убийств пленных, против ударов по атомным станциям. В русском мире не стреляют восемь лет по своим женщинам и детям ракетами и снарядами. Не перекрывают им воду и электричество. Не запрещают язык, культуры и веру, даже если они совсем не русские.
Сегодня, как пишет «Кремлёвская прачка», «русский мир — это мы: дагестанский солдат, сражающийся с нацизмом, саратовский бизнесмен, собирающий гуманитарную помощь жителям Донбасса, якутский врач, приехавший в молодые республики помогать людям, и много других русских людей. Когда мы вместе — нас не победить!»
«Я много раз ездил на Донбасс. Открыл школу в Луганске, две спортшколы в Уфе и одну в Красногорске. Ну и кто я, если не русский?» — риторически вопрошает Джефф Монсон. Он – американец? Конечно. Но он – русский!
И если в Москве убивают девушку Дашу Дугину, русский мир скорбит не потому, что какой национальности она была. А потому, что она — олицетворение наших общих ценностей. Юное, женственное, яркое. Только начавшее путь к добру и свету. И нам больно, что Даше не дали его пройти!
Русский мир – это как огромная солнечная система, где у каждой нации, каждого народа своя планета. Но у всех нас есть общие ценности, общие нравственные нормы, общее будущее. И они, как звезда, как Солнце, держат нас на орбитах. И все вместе, двигаясь вокруг него, мы мчимся сквозь Космос в неизведанные дали Вселенной!
Русский мир сумеет выстоять?