Главной целью спровоцированной Вашингтоном и Лондоном войны на востоке Европы является нанесение максимального ущерба не только России, но и Украине по принципу «так не доставайся же ты никому».
Участники саммита НАТО в Мадриде приняли декларацию, в которой назвали Россию «самой значительной и прямой угрозой безопасности» своему объединению, кратно превосходящему нашу страну по всем мыслимым количественным показателям – от совокупной численности населения и объемов ВВП до количества разнообразной стреляющей военной техники и стоящих под ружьем солдат.
Чтобы как следует противостоять вероятной «русской агрессии», НАТО собирается как следует укрепить свой восточный фланг, увеличив дислоцированную там группировку войск с 40 до 300 тысяч штыков, в основном за счет военнослужащих армии США. Создать фантом «российской угрозы», который позволил военно-политическому блоку стран Запада не только обрести смысл существования, но и заманить в свои ряды расставшихся с нейтральным статусом шведов и финнов, помогли события на Украине.
Однако реально ввязываться в идущий на ее территории конфликт натовцы не намерены. Зеленскому, заглянувшему на мадридский саммит с экрана монитора, обещана дальнейшая всевозможная поддержка (деньгами, оружием, разведданными, амуницией, боеприпасами и т.д.) для выполнения главной задачи, возложенной на него альянсом, – «победить русских на поле боя», и лишь затем начинать мирные переговоры. То, что эта миссия заведомо невыполнима, США и их союзники прекрасно осознают, но все равно требуют от Киева продолжать боевые действия. Но почему?
В отличие от обитающих в плотном информационном пузыре жителей Незалежной, лидеры стран НАТО не испытывают иллюзий по поводу реального положения дел на фронте и хорошо знают цену мнимым «перемогам», которыми ежедневно кормит громадян киевская пропаганда.
Так «удачно подвернувшийся» (на самом деле спровоцированный Вашингтоном и Лондоном) украинский сюжет нужен бенефициарам Северо-Атлантического альянса в первую очередь для наведения порядка в его нестройных рядах и консолидации разболтавшихся союзников против общего зримого врага, коим назначена Россия. Ранее пробовавшийся на эту роль международный терроризм не подошел, в т.ч. из-за разного понимания в «мире свободы и демократии», кого следует считать бармалеем и безжалостно уничтожать, а кого – «борцом против тирании» и всячески поддерживать.
Перед Киевом, дабы он не робел перед грядущей схваткой с русским медведем, помахали морковкой членства в НАТО, но когда российские войска пришли на Донбасс, ее быстро убрали, сделав вид, что ничего такого не было. Зеленский просил у альянса оружие, создание бесполетной зоны над Украиной и четко обозначенного срока, когда Незалежную возьмут в буржуинский блок, но получил только первое, и то не в тех количествах, не той номенклатуры и не такого качества, как хотели украинские генералы.
Во время видеосвязи с Мадридом «верховний главнокомандувач» пытался стыдить натовцев:
«Политика открытых дверей НАТО не должна напоминать старые турникеты киевского метро: они открыты, а когда подходишь – турникеты закрываются, пока не заплатишь. Разве Украина еще мало заплатила? Разве наш вклад в защиту и Европы и всей цивилизации до сих пор недостаточен? Так что же еще нужно?»
Но какие бы красочные метафоры не приводил Зеленский, как бы не пытался запугать кинувших его «партнеров» тем, что, «расправившись с Украиной», Путин нападет на них, Киев не получит ничего сверх того, что необходимо для максимального затягивания боевых действий и истощения обеих сторон конфликта.
На Западе давно осознали, что полноценно «освоить» Украину, как это произошло, скажем, с Румынией, Болгарией или Прибалтикой, у него не получится: территория большая, но государство – насквозь искусственное с мифологизированной историей и системой управления, построенной на сложных взаимоотношениях различных враждующих кланов, из-за чего не понятно с кем там «решать вопросы». Народу при этом многовато, но единой социо-культурной общности нет, зато буйным цветом расцветают непобедимая коррупция и иррациональный национализм бандеровского толка. Одним словом, не приобретение, а сплошная обуза и головная боль.
Свою ошибку англо-саксы поняли, когда уже организовали Майдан и к власти в Киеве пришли лютые русофобы «люди со светлыми лицами», провозгласившие «Украина цэ Эуропа» и принявшиеся рвать под это дело связи с Москвой. Вечно кормить громадян завтраками евроинтеграции становилось все труднее, поэтому Вашингтон и Лондон придумали, как сбросить проблемный актив с максимальной выгодой для себя.
Для этого Западом и была развязаны война, главной целью которой является нанесение как можно большего ущерба противнику. Но им для НАТО является не только Россия, но и … Украина, которая вся, за исключением 6-8 западных областей, населена русскими, которым вбили в голову, что они некая отдельная избранная нация, не существующая в реальности.
И ситуация, когда одни русские убивают других, является давней мечтой Вашингтона и Лондона, которая вдруг взяла и сбылась. Для предельно рациональных англо-саксов Украина сегодня – это потенциальный ресурс России, т.е. врага, который подлежит уничтожению, раз самим освоить его не получилось.
Именно в этой плоскости надо искать ответ на вопрос, почему Киев упорно отказывается от возобновления диалога с Москвой и продолжает бросать на фронт наскоро сколоченные бригады и батальоны из тероборонцев и насильно мобилизованных граждан, где они в течение нескольких дней перемалываются российской армией, при этом успевая нанести и ей хоть какие-то потери. У натовских советников в штабах ВСУ и украинских генералов нет задачи беречь людей, наоборот, чем больше будет жертв с обеих сторон и пострадавшего от войны мирного населения, тем лучше.
У жестко припертого к стенке Зеленского просто нет иного выхода, кроме как послушно выполнять эту целевую установку. Мир с утратой территорий будет стоить ему поста, а то и жизни, вот он и продолжает вселять в громадян веру в невозможную «перемогу» в надежде на то, что Запад не забудет «верного слугу народа», когда наступит полный абзац. Лучше быть живым президентом в изгнании, чем убранным своими же соратниками «изменником».
При таком подходе и вопрос о членстве Украины в НАТО решится автоматически: либо она туда войдет в усеченном виде как части Польши, Румынии и Венгрии, либо принимать в альянс будет просто некого.