Москва выигрывает экономическую войну, которую три месяца назад развязал против нее Запад, пишет редактор-экономист The Guardian Ларри Эллиотт.
По мнению автора статьи, ввод санкций рассматривался как наилучшая опция среди двух остальных: бездействия или военного вмешательства. Однако теперь стало очевидно, что ограничения не работают так, как должны были, ведь цены на газ и нефть, которые экспортирует Россия, только выросли.
Страна получает достаточно финансирования для продолжения спецоперации благодаря увеличившемуся торговому балансу — соотношению стоимости экспортированных товаров к стоимости импортированных. Кроме того, с анонсированным Евросоюзом частичным запретом на ввоз российской нефти стоимость нефтепродуктов на мировом рынке выросла, обеспечив Кремлю очередную финансовую удачу, считает Эллиотт.
У России к тому же нет сложностей с поиском других покупателей для своих товаров: например, экспорт нефти в Китай в апреле вырос более чем на 50% по сравнению с прошлым годом.Инфляция в Великобритании тем временем бьет рекорды, достигнув девяти процентов — самого высокого значения за 40 лет. Аналогичное происходит с ценами на бензин.
В целом западные экономики вошли в период медленного негативного роста, став жертвами и стагнации, и инфляции, похожей на ситуацию 1970-х годов, делает вывод Элиотт. Рубль между тем стоит на сильных позициях благодаря государственному контролю. Экономист предсказал незавидную судьбу западным странам: повышение кредитных ставок и рост безработицы. Особенно проблемы будут заметны в Евросоюзе, поскольку она больше зависима от российского газа, чем то же Соединенное Королевство.
В ночь на вторник лидеры Евросоюза достигли политического соглашения по поводу шестого пакета санкций, который предусматривает в том числе постепенное введение эмбарго на импорт нефти из России. Запрет коснется лишь поставок по морю, а поступающая по трубопроводу «Дружба» нефть не подпадает под ограничения. Тем не менее, по словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, к концу года ЕС рассчитывает отказаться почти от 90% импорта российской нефти.
Фото: © РИА Новости / Алексей Майшев