Владимир Путин подписал закон «Единой России» о пожизненном заключении для педофилов
На ужесточении наказания настаивала партия.
Закон устанавливает максимальное наказание в виде пожизненного лишения свободы для педофилов за повторное совершение насильственных действий сексуального характера в отношении всех несовершеннолетних, а не только не достигших 14 лет. Пожизненный срок будет предусмотрен и для ранее не привлекавшихся по статьям об изнасиловании за аналогичные преступления в отношении двух и более несовершеннолетних, а также в случае, если указанное преступление сопряжено с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления.
Ранее секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак подчеркнул, что любой, кто задумает посягнуть на половую неприкосновенность ребенка, должен отдавать себе отчет, что он остаток дней проведет в тюрьме.
Депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя думского комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Николай Валуев отметил: «Одна из самых важных задач государства — защита граждан, а когда она касается детей, то приобретает особое значение. Педофил, посягнувший на половую неприкосновенность ребенка, наносит вред не только его физическому, но и психическому здоровью. Эмоциональные травмы порой оказываются не менее тяжкими, чем физические. И уж совсем горько говорить и думать о непоправимых трагедиях, когда подобные извращенцы и изверги убивают детей. Единогласное принятие Государственной Думой и одобрение президентом России закона о пожизненном заключении для педофилов считаю безусловно правильным: благодаря ему наверняка будут спасены жизнь и здоровье наших маленьких граждан».
Напомним, законопроект в сентябре 2021 года внесли в Госдуму секретарь Генсовета «Единой России», первый вице-спикер Совфеда Андрей Турчак, глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников и председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. 18 января 2022 года он был принят нижней палатой парламента единогласно, а 26 января — поддержан Советом Федерации.