Е. Сорокина: «Логопед – это специалист, который не только исправляет речь»

14 ноября 2020

Наша речь, также как и слух, обоняние, внешность, влияет на восприятие нас окружающими. Поэтому многие родители уделяют тому моменту, как говорит их ребенок, пристальное внимание. А если есть проблемы с речью, то ими занимается такой специалист, как логопед. На вопросы о своей работе отвечает логопед-дефектолог, мама троих детей, Елена Сорокина.

— Елена Николаевна, расскажите, как Вы пришли в эту профессию?
— По специальности я фельдшер, закончила Брянское медицинское училище. Долгое время работала в больнице, в частной клинике медсестрой. Ну а потом мне захотелось личностного развития, медсестра, все-таки, узкий профиль. И стала думать, куда же я хочу и чем бы мне заняться. Но медицина меня не отпускала, и я стала искать смежные профессии, чтобы остаться в этой сфере. И вот путем поисков пришла осознанно к решению, что это будет логопедия. Поступила в Брянский государственный университет на специальность «дефектологическое образование», профиль — логопедия. Окончив обучение, я с головой окунулась в эту профессию. Занимаюсь со сложными детками, чтобы разбираться в их проблемах и помогать им. Когда изначально пришла в детский сад №3, где работаю по специальности, детки, которые имеют сложные проблемы с речью, сами стали тянуться ко мне. А мне очень нравится им помогать и находить пути решения их проблем. Наверное, это профессия выбрала меня, а не я ее.
— Чем занимается логопед?
— По моему мнению, эта профессия в наше время имеет очень разностороннее значение. Это не только просто ребенку поставить букву «р» и подправить речь. Сейчас очень много деток, у которых наблюдается отсутствие речи. И это связано также с медициной: сложная беременность, сложные роды, это все взаимосвязано и сказывается в дальнейшем на ребенке. Бывает и по-другому, роды прошли хорошо, а потом ребенок заболел, подхватил инфекцию, и это тоже может сказаться на его речи. Это может быть и физиология – допустим, какие-либо анатомические дефекты речевого аппарата. То есть, все не просто так. Вот не говорит ребенок, ну не говорит, потом, как все заговорит. Нет, всегда есть причина, и моя задача помочь разобраться в ней и выйти на хороший результат.
— Есть ли какие-то критерии, стандарты, по которым логопеды оценивают ребенка?
— Если вашему малышу исполнилось три года, а он до сих пор не овладел фразовой речью, не тяните, идите на прием к логопеду! Необязательно, чтобы малыш говорил в этом возрасте развернутыми фразами с чистым произношением. Достаточно, чтобы он, выражая свои мысли, умел соединять хотя бы по два-три слова. Ну и как только маму что-то забеспокоило, то стоит также обратиться к логопеду. Чтобы родители с ребенком пришли на консультацию, и специалист мог отследить, правильно ли идут все этапы развития.
— В каком возрасте, если есть проблемы, стоит начинать заниматься со специалистом?
— Мое мнение такое, что нужно консультировать и смотреть деток с трех лет, а не как раньше — с пяти. Потому что на практике я вижу, когда ребята приходят в пять лет, то уже бывает поздно решить проблему и это затягивается на долгое время. В возрасте от двух до трех лет закладывается фундамент речевого развития. Если вовремя не обратить внимания на отставание, то проблема будет только усугубляться и к пяти годам достигнет такой степени запущенности, что преодолеть ее до школы просто не хватит времени.
— Сколько нужно занятий, чтобы добиться результата?
— Может потребоваться от одного занятия до года и даже больше, в зависимости от степени нарушения и структуры дефекта. Кому-то достаточно и одного занятия, чтобы правильно поставить букву «р», а кому-то нужно несколько занятий для этого. Но это, когда речь идет о звуках, когда же мы говорим об отсутствии речи, то здесь совсем другое время нужно — в среднем два года занятий.
— Какие программы, приемы используете в работе с детьми?
— Конечно, это классические приемы, ну и с развитием интернета можно найти и эксклюзивные методики, а также разрабатывать самим. Стараюсь в работе использовать все самое новое и современное. Например, межполушарное взаимодействие – это такая методика, при которой не только запускаются в работу звуки, но и симметрично работают оба полушария мозга ребенка. Таким образом, разрабатывается такая игра, чтобы малыш работал сразу двумя руками.
Если ребенок пришел с отсутствием речи, то мы должны не только запустить ему речь, но и давать ему игры на внимание, мышление, на память, на логику. И все это работает только в таком вот тандеме. У меня трое детей в семье, и все новое я осваиваю на них, что-то добавляю, что-то корректирую. Поэтому дома огромное количество пособий: все логопеды немножко страдают этой «болезнью», мы очень любим разные методики, постоянно их меняем. А вообще, в умелых руках любой предмет превращается в логопедическое пособие.
Еще одно нововведение, которое я освоила – это логопедический массаж. Он дает действительно потрясающий результат.
— Трудно ли работать со сложными детками, и какими качествами должен обладать специалист этого профиля?
— Абсолютно не трудно, и не сложно, и не в тягость. Именно с маленькими детьми больше люблю работать. Я разрешаю называть меня на «ты», потому что мы с ними друзья, и такое отношение вызывает доверие, они больше становятся открытыми для общения. Если какие-то методы не работают на занятиях, значит надо найти другие. Качества… Я бы назвала три основных – любить детей, без этого можно в профессию даже и не пытаться идти, если нет желания с ними заниматься, играть; коммуникабельность – умение переключаться быстро с одного на другое занятие и что-то придумывать на ходу; терпение – его нужно очень много. Даже сами родители, оставаясь на занятиях, удивляются: «Откуда у вас столько терпения? У нас самих его не хватает дома, чтобы заниматься с ребенком». Поэтому я вам говорю — общайтесь со своими детьми, разговаривайте, рисуйте, загадывайте загадки. И главное – любите своих детей!
Беседовала Ирина БУРЦЕВА
Фото из архива детского сада №3

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
26 апреля 2024, 14:09

В Навле прошло патриотическое мероприятие «Чернобыль: долг и мужество»

Сегодня, 26 апреля, исполняется 38 лет со дня страшной трагедии - аварии на Чернобыльской атомной электростанции. В сквере им.П.И.Деревянко у памятника чернобыльцам прошло патриотическое мероприятие«Чернобыль: долг и мужество».

26 апреля 2024, 09:27

В праздничные дни на территории Брянской области пройдет операция «Нетрезвый водитель»

В целях предупреждения ДТП в периоды с 27 апреля по 2 мая, а также с 7 по 12 мая на территории региона пройдет профилактическое мероприятие "Нетрезвый водитель". В этой связи наряды Госавтоинспекции МО МВД России "Навлинский" будут проводить рейды в отдаленных населенных пунктах Навлинского и Брасовского районов и осуществлять сплошные проверки водителей в районных центрах Навля и Локоть.

25 апреля 2024, 16:28

В навлинской библиотеке состоялась презентация сборников поэзии

Сегодня на базе межпоселенческой библиотеки прошло мероприятие. Оно было посвящено поэзии, рождённой в специальной военной операции. С первых дней СВО поэты со всей страны объединились в едином творческом порыве и создали новую яркую историю в отечественной поэзии, посвященной подвигам российским солдат и офицеров. Были выпущены сборники стихов современных поэтов под названием «Позывной «Победа». Участниками встречи стали ребята Навлинской школы №2, волонтеры, Институт третьего поколения, читатели библиотеки, а также почетный гость, участник специальной военной операции Михаил Савчук.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in