В «Единой России» подвели итоги конкурса на лучший школьный музей памяти Великой Отечественной войны

26 августа 2020

В финал вышли 150 музеев-победителей регионального этапа конкурса

 В «Единой России» определили победителей федерального этапа всероссийского конкурса проекта «Историческая память» на лучший школьный музей, уголок или комнату памяти Великой Отечественной войны. Эксперты определили победителей в двух номинациях – «Городской музей» и «Сельский музей». Ими стали 94 школы. Они получат по 500, 300 и 200 тысяч рублей за первое, второе и третье места соответственно.

Заместитель секретаря Генсовета партии, координатор партийного проекта «Историческая память» Александр Хинштейн рассказал, что в конкурсе приняли участие 3176 школ, то есть каждая двенадцатая школа в России.

«Для награждения федеральных победителей, занявших первые места в двух номинациях – а это 16 руководителей музеев и 16 учащихся-активистов музейного дела из восьми федеральных округов – планируется пригласить в Москву 7 сентября», – сообщил он.

Например, в Приволжском федеральном округе первое место занял Музей истории куйбышевцев-выпускников Соловецкой школы юнгов Военно-Морского Флота СССР МБОУ «Школа № 174 им. И.П. Зорина» в Самаре. Как рассказал руководитель музея, кандидат исторических наук, доцент Евгений Шеремеев, полученные за победу в конкурсе деньги будут потрачены на ремонт рабочего кабинета и школьного музея.

«Кабинет, где юные историки-исследователи проводят основное время, хотят обновить, сделать из него интерактивный класс и закупить нетбуки», — пояснил Евгений Шеремеев.

Лучшим городским школьным музеем в Южном федеральном округе признан Музей подводников севастопольской школы № 4. Его руководитель, учитель истории школы № 4 Александр Емец рассказал, что полученные средства направят на совершенствование материально-технической базы: купят компьютер и видеооборудование. «Также хорошо бы оборудовать музей большим телеэкраном, ведь мы активно проводим телемосты со школьниками из других городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Рязанской области, Челябинска, Пскова и многих других», — отметил руководитель музея.

Победителем в СЗФО стал музей школы № 3 в городе Лодейное Поле Ленинградской области. По словам директора школы Алексея Воронина, грант планируется потратить на витрины и видеоаппаратуру. «Мы хотим при входе в музей установить экран, на котором будут транслировать ролики и фильмы про ежегодные экспедиции ребят по местам боевой славы. Видео само уже есть, а показывать его негде», — пояснил он.

Победу на конкурсе среди музеев Уральского федерального округа одержал музей боевой славы СОШ № 30 имени 10-го Гвардейского УДТК» города Дегтярск Свердловской области.

«Грант мы планируем направить на расширение музея, так как той площади, которую он сейчас занимает, уже становится мало. Весь третий этаж школы мы хотим сделать патриотическим: задействовать обе рекреации, сделать новые экспозиции и выставочные комплексы», — сообщила директор школы Ирина Азаренкова.

Она добавила, что экспозиции будут посвящены не только Великой Отечественной войне, но и локальным войнам. «Это тоже важная часть нашей истории, к тому же многие выпускники школы были их участниками, и мы хотим сохранить память об этом», — отметила директор школы.

Отметим, в финал попали 148 презентаций музеев-победителей регионального этапа конкурса, который проходил c февраля по май. В нем участвовали музеи из 77 субъектов РФ. Для участия в региональном этапе конкурса было подано 3176 заявок от музеев, школ и центров дополнительного образования.

 

Брянская область в прошлом году пополнила ряды регионов — победителей конкурса, организованного в рамках партийного проекта «Историческая память». Лауреатом федерального этапа Всероссийского конкурса «Лучший школьный краеведческий музей» стал музей истории и народного быта Мишковской средней школы Стародубского района.

Депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия» Валентин Суббот отметил важность создания школьных экспозиций, демонстрирующих богатый материал по истории малой родины, и их большое значение в патриотическом воспитании современников.

«Особенно ценно то, что к созданию музеев привлечены не только взрослые наставники, но и несколько поколений учеников школ, которые принимают непосредственное участие в сборе, восстановлении и хранении экспонатов.  В ходе такой прикладной работы подрастающее поколение получает возможность в прямом смысле слова прикоснуться к истории, прочувствовать ее, пропустить через себя», — считает парламентарий.

Еще по теме:

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Картина дня
11 октября 2020, 09:12

Иван Цыбанков: «Здесь дышится совсем по-другому»

Несколько лет назад многие сельские жители отказались от ведения своего хозяйства, уехав в город. Но остались люди, всей душой преданные родному краю, которые не представляют деревенскую жизнь без своего хозяйства и работы на земле. И своей жизнью в трудах и заботах они счастливы и довольны. Благодаря им глубинка живет и возрождается. С таким хозяином земли, Иваном Васильевичем Цыбанковым, мне предстояло встретиться.

9 октября 2020, 09:28

Работаем на перспективу

Полувековой юбилей отметил в первых числах октября коллектив АО «Навлинский завод «Промсвязь». Приказ о его создании был подписан 50 лет назад, 1 октября 1970 года, генеральным директором фирмы «Оргсвязьмеханизация» Министерства связи СССР. И именно с этого дня начинается история становления масштабного предприятия района.

5 октября 2020, 08:35

Судьба дала возможность стать учителем

Накануне Дня учителя состоялась моя беседа с человеком, который свою жизнь посвятил одной из самых сложных, на мой взгляд, профессий, требующей неиссякаемой энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям, учителем начальных классов Навлинской средней общеобразовательной школы им. Т. Степановой Еленой Георгиевной Черновой.

20 сентября 2020, 09:18

А.Середин: «Я нашел себя в этой профессии»

О лесе и его обитателях Андрей Анатольевич Середин знает очень много, и это не только потому, что родился и вырос он в лесной местности, где в округе множество живописных мест, но и потому, что выбрал для себя профессию, связанную с лесным хозяйством. Поводом встретиться с ним послужил приближающийся праздник.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации