Работали дружно, как одна семья

21 марта 2020

Николай Васильевич Максимов скромный и трудолюбивый человек, наверняка, считающий, что повода для рассказа о нём в газете нет. Но на самом деле мой собеседник, проработавший в Навлинском АТП 25 лет и стоявший у его истоков, очень интересный, увлекающийся, как и все люди старой закалки, привыкший работать на одном энтузиазме.

Николай Васильевич родом из Липок Навлинского района, учился в Алешинке. Дальше, как и у большинства его ровесников, были годы службы в армии, а затем возвращение в родные края. Нес службу Николай Васильевич в Венгрии в войсках ВВС. Он заправлял боевые самолеты, работал механиком. В 1968 году в Чехословакии была организована миротворческая миссия, и Николай Васильевич принимал в ней участие, а в 1969-м мобилизовался.
После армии он сразу устроился на работу в Навлинское АТП водителем. За весь трудовой стаж ему приходилось управлять различными видами транспорта. Своё дело водитель первого класса Николай Васильевич Максимов освоил в совершенстве. Любая работа, за которую брался, у него спорилась. Николай Васильевич никогда не рвался к славе, богатству. В АТП он состоял на должности председателя профкома, многое мог сделать для себя, но всегда старался для людей, да и сейчас тоже к этому стремится. А в то время без профсоюза было не обойтись. Ни на работу принять, ни уволить. Профком был все – это и питание, и путёвки, и квартиры, любая помощь во всем. Работал Николай Васильевич с энтузиазмом, потому что это нужно было предприятию. Да и большинство его коллег в советское время так работали. Еще очень технику он любил и умел обращаться с ней, как никто другой.
О своей работе в Навлинском АТП Николай Васильевич рассказывает с большой любовью и интересом: «В то время начальником предприятия был А.П. Горбков. Оно основалось в 1967 году. Автопарк организации был представлен 12 автобусами — КАвЗ-651 на базе ГАЗ- 51. У этого пассажирского транспорта был деревянный кузов, обшитый железом. Это было конечно «страсть», современные люди не подойдут к нему и близко. Было две единицы грузотакси и 27 единиц грузового транспорта ГАЗ-51 и ЗИЛ-585. Народа перевозили очень много, дорог не было, как людям добираться. А если и были дороги, то не проехать: грязь, глина. Туда кое-как дотолкали люди сами же, а обратно никак — приходилось ночевать. Вот до Щегловки доедешь с Лесок, надо заночевать, толкать-то некому. И так вот ездили по всем маршрутам в такую погоду. Весну и осень стояли, не работали из-за бездорожья, просто не было дорог. Например, чтобы попасть в Брянск, надо было ехать через Жары, Соколово, Клинское, Ружное и Карачев, так как по прямой — одно болото. А как размоет дороги в деревнях, нужен трактор, вот идешь, позвонишь из сельсовета, чтобы он приехал и помог выехать. Во вьюги и морозы сильные, чтобы выйти в рейс, надо было вставать в 4 утра, чтобы прогреть транспорт. Трудно было, но мы выстояли, все выдержали.
Вскоре начали осваивать трассу на Киев, до Севска, в сторону Стаек. В 1974 году открылась напрямую трасса до Брянска, маршрут до города сделали в три рейса. Но за неимением пассажиров через некоторое время он был закрыт. В это время уже начинали засыпать дороги щебнем, стали поступать более современные автобусы ЛАЗ-695, которые работали по всем маршрутам. В этом же году пришел автобус ПАЗ-652, потом стали поступать ПАЗ-672. Получать автобусы из Львова ездил сам, их было 4 штуки по 32 сидячих места, большой вместимостью были. Возил на нем пассажиров в Киев, Санкт-Петербург, Минск. Работал по два рейса на Севск – это был мой основной маршрут. А по выходным ездил по туристическим поездкам с экскурсиями в разные города. КАвЗики ликвидировали, стали пригонять грузовые автомобили ЗИЛ-130. Наша автоколонна перевозила все народно-хозяйственные грузы – это и питание, и строительные материалы. После того как засыпали дороги щебнем и появилась прямая трасса до Брянска, добавилось много маршрутов в деревни.
На то время в АТП работало 130 человек. Это был сплоченный, дружный коллектив. На предприятии трудились участники Великой Отечественной войны, отличные труженики, наставники молодежи. Хочется назвать людей, которые работали в организации в то время: В.В. Хализов, А.Т. Курашин, А.Д. Бъядовский, Г.И. Курленя, И.Г. Фирсов, В.И. Симионов, В.Г. Курленя, Е.А. Клюев, Н.К. Филюткин, В.П. Богомазов, Т.В. Давыдова, А.И. Логинова, С.А. Бондарев, П.И. Сидоров, В.А. Троянов, М.А. Булашевский, П.В. Макаров, В.З. Давыдов, Ю.А. Третьяков, И.Ф. Сорокин, А.А. Клюев, А.П. Горбков, В.А. Клюев, А.И. Черненков, Н.И. Никишин, В.И. А.Д. Бъядовский, А.И. Лыщик, Д.Е. Меркачев и многие другие. Большинства уже нет с нами, но я их часто вспоминаю. Мы все были большой семьей, друг за дружку, если кто раньше заканчивал свой маршрут, то всегда ждал остальных и вместе уже уходили с работы. Хорошее было время…
По семейным обстоятельствам, отработав 25 лет в АТП, я в 1995 году перешел работать в Навлинскую ЦРБ, где ремонтировал медицинскую технику. Я по специальности электрик и, отучившись в Брянске, мне дали допуск к медицинскому оборудованию. Вот и получается, что всю жизнь учился и учусь до сих пор. Проработал там 15 лет и ушел на заслуженный отдых. В те годы я как-то поехал в Площанский монастырь, женщину отвозил и пока ее ждал, ходил, смотрел и всё… там я оставил свое сердце. В скором времени стал служить алтарником, пономарем в храме Казанской иконы Божией Матери. С женой я живу вместе уже 50 лет, в прошлом году отметили золотую свадьбу, она тоже посещает храм. Есть дети, внуки, которым мы стараемся помогать.
С техникой я всегда был на «ты» с самого детства. У меня были мотоциклы, потом запорожцы, любил больше ремонтировать машины, чем ездить на них. Да и сейчас еще езжу на своей любимой «шестерке». И всё потому, что считаю технику своим самым большим жизненным увлечением. А сейчас оно переросло немного в другое направление – ремонтирую старинные, раритетные приемники, транзисторы, проигрыватели. Есть уникальные вещи даже 30-х годов. И все восстановлено и в рабочем состоянии. Не сравнить аналоговый звук, не искаженный обработками, той же «Романтики» или «Риги», с современным звучанием.
Вы знаете, несмотря на трудности, сложности я бы еще раз такую жизнь прожил. Работали хорошо, люди между собой ладили, жили очень дружно, как одна семья, друг другу не завидовали, никогда не спрашивали, сколько заплатят за работу. Трудились и жили весело, с интересом, не считаясь со временем…»
Ирина БУРЦЕВА, фото автора

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
24 апреля 2024, 15:27

Навлинским школьникам рассказали о профессии врача

23 апреля в рамках профориентации и просто с дружественным визитом в нашей школе побывал выпускник 2014 года, а ныне аспирант ПМГМУ им. Сеченова, врач-хирург, врач-онколог, врач- трансфузиолог, преподаватель хирургии ПМГМУ им. Сеченова Денис Игоревич Хлусов. Встреча со старшеклассниками, выбравшими своей будущей профессией профессию врача, прошла на одном дыхании. Выпускникам было интересно узнать о трудностях, ожидающих их в нелегком пути освоения этой благородной профессии, об особенностях работы врачом-хирургом. А педагоги были очень рады снова встретиться с одним из своих лучших выпускников.

23 апреля 2024, 14:05

Заведующая детским садом №3 п.Навля Елена Каштанова прокомментировала выступление Александра Богомаза

 В ходе 75-го заседания Брянской областной Думы седьмого созыва 23 апреля 2024 года   Губернатор Брянской области Александр Богомаз выступил с отчетом об итогах работы регионального правительства за 2023 год.

23 апреля 2024, 14:02

В Навлинском районе слушали отчет Губернатора

Сегодня, 23 апреля, Брянская областная Дума седьмого созыва проводит очередное семьдесят пятое заседание. На повестку дня вынесено более 10 вопросов. Также сегодня глава региона Александр Богомаз выступает с докладом перед депутатами Брянской областной Думы о работе правительства Брянской области и развитии региона по итогам 2023 года.

23 апреля 2024, 13:20

Защитники нашей Родины – настоящие герои

Своим мнением о том, почему важно отправиться на защиту Родины именно сейчас, делится  Надежда Валентиновна Опря, врио заведующего методическим кабинетом отдела образования:

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in